Политика
  1. Политика
Политика
Краснодарский край
0

Провалить и сбежать: из-за чего сорвался старт трамвайного движения в Краснодаре

Трамвай
Собеседники сообщают, что обещания были изначально невыполнимы

Обещанный к Новому году запуск трамвая по улице Московской в Краснодаре откладывается. Это констатировали ответственные за проект чиновники, что не обрадовало недавно выбранного мэра Андрея Алексеенко. При разборе ситуации выяснилось, что сроки были не выполнимы на стадии обещания, а привлекать к ответственности некого. Почему так произошло и что с этим делать – в материале «ФедералПресс».

Утренний разнос

Строительство трамвайной линии по улице Московской предыдущей командой администрации Краснодара позиционировалось как доказательство стремительного развития дорожно-транспортной системы города. Например, так писали «Краснодарские известия», предваряя интервью с тогда еще вице-мэром, курирующим вопросы транспортаАртемом Дорониным.

Доказывая успешность работы команды над строительством линии, официальные ресурсы сообщали об отсутствии задержек в проекте. 16 июля действующиймэр Евгений Первышов озвучил подобный тезис и выразил надежду запустить первый трамвай до Нового года.

«Хоть и сроки завершения всех работ по заключённому контракту – март 2022 года, конечно, будем стараться сделать новогодний подарок жителям и пустить первый трамвай до Нового года», – писал в своем Telegram-канале Евгений Первышов.

Утром 5 декабря канал «Краснодар при Алексеенко», который связан с нынешним главой города, сообщил, что его не устраивает срыв сроков проекта, и речь может идти о последствиях для ответственных лиц.

Кто виноват?

Из разговора с осведомленными собеседниками стало понятно, что за проект трамвайной линии по улице Московскойответственными были уже бывший вице-мэр Артем Доронин, директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, который отвечал на утренней планерке на вопросы мэра, а также в меньше степени, уточняют источники, руководитель МУП «КТТУ» Александр Грачев.

«Их организационная работа могла привести к тому, что сроки были довольно сильно затянуты. Там куча факторов: от позднего завоза шпал и рельсов до отсутствия договора на этапе возведения с заводом «Каскад», около которого должна была располагаться подстанция», – подтверждает информацию собеседников аналитик общественного движения «Транспортная инициатива» Сергей Ярцев.

Отчасти согласился со словами Ярцева общественник и урбанист Мирослав Валькович, отмечая провалы других транспортных проектов предыдущей команды администрации Краснодара.

«Чем закончился провал с контрактом по сборке троллейбусов? По факту формулировка об ответственности для чиновников меня удивляет, поскольку основной ответственный за проект вице-мэр Доронин покинул свой пост. В структурах, отвечающих за транспорт, остались лишь исполнители», – констатирует собеседник.

Переходы, завод и стальные рельсы

Проблемой проекта стала не только возможная плохая организация процессов со стороны ответственных лиц, но и попутные вопросы, которые предстояло решить для запуска трамвая по Московской. Среди них строительство подземных переходов.

«Подземный переход сильно задерживает строительство линии, особенно на будущей конечной. Это сложные и дорогие земляные работы, однако они по сути бессмысленные, так как оба перехода расположены на нерегулируемых улицах, которые не предполагают наличие перехода», – рассказал журналисту «ФедералПресс» Сергей Ярцев.

По его словам, это делается для перестраховки в случае строительства дорожных развязок, подразумевающих переходы на разных уровнях. Аналитик подчеркивает, что жителям нужен был именно трамвай, а другие попутные проекты их не интересовали. Однако несмотря на переходы, число проблем не сокращалось: возникли сложности со шпалами и рельсами. Так, на одном из совещаний Евгений Первышов констатировал сложности с поставками, что грозило срывом сроков. В ответ на это мэр предложил самим производить шпалы.

Отметим, департамент промышленности Кубани обещал рассмотреть просьбу городской администрации о производстве, но в сети нет дальнейших упоминаний об этой идее. Во многом это может быть связано с уходом Евгения Первышова в Госдуму, полагают собеседники.

Третьей проблемой, застопорившей старт движения, стал конфликт с федеральным предприятием «Каскад», вблизи которого предполагалась установка тяговой подстанции. Изначально городские власти планировали ее около парковки, однако завод отказался, из-за чего объект пришлось сместить на 50 метров в сторону второго выезда.

экспертное мнение
Андрей Решетов
02.11.2020, 12:13

Эксперт о замене глав Краснодара в Госдуме. «Кандидатуры вырисовываются логично»

«Мы пошли навстречу, хотя никаких обоснованных требований и фактов, что объект угрожает деятельности предприятия, не представлено. Но мы всегда готовы на конструктивный диалог и компромисс, когда есть альтернативные мнения жителей или руководителей предприятий города», – комментировал конфликт Евгений Первышов.

Лидер общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук рассказала, что процесс обсуждения сдвинулся с мертвой точки после ее встречи с представителями предприятия. По ее мнению, такая ситуация демонстрирует непрофессионализм ответственных лиц в вопросе.

«Те люди, которые отвечают завозведение такого важного объекта как трамвайной ветки, строительство которой в городе не было 20 лет, должны самым серьезным образом относиться к строительству, они должны проявить свой профессионализм. Мы же, горожане, увидели обратную картину», – рассказала журналисту «ФедералПресс» общественница.

Более того, отмечает она, из-за незавершенного строительства страдает серьезная часть населения, которая не может спокойно проехать по улице Московской. Это же сказывается на городском движении в целом.

Что делать?

Почти все опрошенные собеседники рассказали, что решение проблемы заключается в кадровых решениях. При том что основные ответственные лица, провалившие старт трамвайного сообщения, покинули свои посты, проблема остается: команду надо формировать не только среди лиц, принимающих решение, но и среди сотрудников в поле.

Такого мнения придерживается урбанист Мирослав Валькович. По его словам, достичь качественных изменений можно будет, когда руководящие кадры будут постоянно проходить переподготовку, поскольку транспортная отрасль быстро меняется. Также важна высокая зарплата, уважение и престиж профессии.

С ним согласна Марина Репещук, которая указывает на проблему оттока кадров из транспортной отрасли из-за низкой зарплаты и неуважения к ее представителям. Это в свою очередь приводит к ухудшению условий перевозок для пассажиров и, как итог, автомобилизации населения. В итоге вырастает нагрузка на инфраструктуру и транспортные артерии города, с которой город ни сейчас, ни в обозримом будущем не справится.

Фото: Полина Зиновьева / ФедералПресс

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати