Top.Mail.Ru
Промышленность
Свердловская область
0

Скорость и комфорт: как должен развиваться транспорт будущего

Ведущий
В Синара Центре прошел завершающий в 2021 году паблик-ток

В Екатеринбурге прошел завершающий в 2021 году лекторий «Синара Public Talks». Темой вечера стало развитие железнодорожного транспорта. Сотрудники «Уральских локомотивов» (входит в Группу Синара) поведали, что современный пассажир ждет от железнодорожных перевозок, что могут предложить конструкторы и как развивать скоростные поезда в регионах. О том, что ждет пассажирский транспорт в ближайшем будущем и как совместить самолетные рейсы с железной дорогой, – в материале «ФедералПресс».

До центра города за час

Выступление заместителя генерального директора «Уральских локомотивов» Виталия Брексона касалось развития транспортной доступности — в городе, между городами и между регионами России.

«В самой большой в мире стране, безусловно, есть проблемы коммуникаций передвижения. Главная из них – это отставание межрегиональной миграции и внутрирегиональной подвижности населения», – считает Виталий Брексон.

По его словам, из-за активного роста населения в агломерациях жить в них становится недостаточно комфортно. Люди переезжают в зеленые зоны за пределами городов, переходят на удаленную работу, но там сталкиваются с новыми транспортными проблемами.

Решить эту задачу можно двумя путями: развивая внутрирегиональные перевозки и ускоряя транспорт в больших городах. Скоростные поезда способны заместить личный автотранспорт для пригорода так, чтобы расстояние в 120 км до центра агломераций преодолевалось за час.

395c37c678feaf9d1a42fbf471ed378a.jpg

«В центре любой российской агломерации рост населения перегоняет рост строительства, рост инфраструктуры, и в городах становится тесно. Не организовано нормально и транспортное сообщение внутри города. Большие массы людей едут в центр и обратно. Но все это хаотично», – рассказывает эксперт.

Решение этой проблемы с помощью железнодорожного транспорта было опробовано в Москве, где Московское центральное кольцо перевозит 550 тысяч человек в сутки в более комфортных условиях, чем автобус.

«Городская железная дорога, пусть в уменьшенном по сравнению с МЦК варианте, в крупном городе должна быть», — говорит Виталий Брексон.

Еще один позитивный пример, где российский транспорт обеспечил пассажиру качественно новый уровень комфорта — внутрирегиональные перевозки. «Ласточки», появившись в России менее 10 лет назад, повысили транспортную доступность региональных городов из областных центров.

Другая проблема, которуювидит эксперт – кооперация разных видов транспорта. Особенно того, который используется на больших расстояниях – железнодорожного и авиационного.

«Выигрыш в том, чтобы сочетать разные виды транспорта. На дальние расстояния в России должен летать самолет, а вот подвезти к хабу людей из любой точки региона – это задача поезда», – отмечает Виталий Брексон.

Но люди, которые ездят на дальних поездах, тоже имеют право на современный комфортабельный поезд. «Уральские локомотивы» разрабатывают проект и для этой задачи, заключает замгенерального директора.

Что хочет пассажир поезда

Продолжая тему своего коллеги руководитель центра управления проектами завода «Уральские локомотивы» Григорий Голубев поведал о том, на что обращают внимание пассажиры, когда садятся в вагоны железнодорожного транспорта.

«Пассажир, когда выбирает вид транспорта, задумывается о времени – сколько времени он должен потратить, чтобы доехать до пункта назначения», – комментирует Григорий Голубев.

26f47211d8e88f18fd4a9bddef3b7997.jpg

Но тут возникает одна из проблем – скоростной пригородный поезд вынужден ездить по тем же рельсам, которые задействованы и для пассажирских, и грузовых поездов.

«В таких условиях выполнить требование по ускорению не всегда возможно», – заявляет эксперт. Но плюсы скоростного поезда не заканчиваются на собственно скорости: современный пассажир обращает внимание на то, есть ли в поезде доступ к интернету, возможность зарядить свой планшет или самокат.

На межрегиональных и городских направлениях скоростные поезда устанавливают новые уровни комфорта. Удобные сидения для пассажиров, места, где можно оставить велосипед или самокат, базы для подзарядки техники, бесплатный wi-fi — это те преимущества, которые позволяют отказаться от личного транспорта в пользу общественного.

Что касается поездов дальнего следования, то наилучшее их применение эксперт видит в формате ночного экспресса: когда затраты времени окупаются комфортом и достаточным личным пространством. Чтобы создать действительно привлекательный для пассажира поезд, инженеры уже разрабатывают для них новые виды купе: классические, двухместные и даже одноместные.

Экология и технологии

Специальный гость вечера – техноблогер Сергей Романцев поведал об экологичности современных технологий и проблемах, которые они принесут людям.

«Во всех областях есть интересные технологии, которые чему-то помогают. Но у любой медали есть две стороны. Самое страшное – это то, как потом это утилизировать или совершенствовать», – рассказывает блогер.

99d35064c429555ef18d939f5297edcf.jpg

Так, например, компания «Тесла», которая известна во всем мире своими современными новациями, в электрокарах использует аккумуляторы, опасные для окружающей среды. Такие же аккумуляторы используются и в сотовых телефонах. Если подобный блок питания будет поврежден во время аварии, то это нанесет урон экологии.

Сталь и новые материалы

Рассказ директора по научной работе Трубной Металлургической Компании Игоря Пышминцева был о том, как развивается производство стали.

«Важнейшим свойством стали является возможность ее переработки без потери качества», – сообщает Игорь Пышминцев.

Объем изготовления металлических сплавов растет из года в год, и Россия находится на пятом месте по его производству.

«В основном сталь идет на инфраструктурные проекты, в том числе и железные дороги, и строительство домов – то, что используется несколько десятилетий без замены», – добавляет Игорь Пышминцев.

При изготовлении труб для нефтегазовой отрасли, которые выпускает ТМК, требуются особые характеристики стали, поэтому компания организует масштабную разработку и тестирование новых сплавов. Это позволяет использовать наработки и для других отраслей, например, в атомной промышленности, на транспорте и т.д.

85f7e656bb01a0f361bbfadc70999c4f.jpg

«В компании создан целый комплекс оборудования, который позволяет разрабатывать новые материалы», – рассказывает ученый.

В конце каждого выступления зрители задавали экспертам свои вопросы. Были затронуты темы аккумуляторных и беспилотных электропоездов, приоритета общественного транспорта над личным, а также сложности утилизации инфраструктуры для «безуглеродной» энергетики.

Пятый выпуск «Синара Public Talks» состоится 20 января 2022 года и будет посвящен городскому, промышленному транспорту и особенностям их проектирования.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.