Top.Mail.Ru
Общество
Краснодарский край
0

Краснодар ожидает транспортная реформа: с какими сложностями она может столкнуться

Маршрутка
Эксперты уверены, что надо менять ситуацию с маршрутчиками

Власти кубанской столицы, судя по риторике, настроены провести транспортную реформу. В частности, 21 февраля завершается прием заявок на разработку планирования регулярных перевозок пассажиров, также сам мэр Краснодара Андрей Алексеенко подверг критике маршрутки. Что планируется изменить и почему есть риск получить нерабочий документ – в материале «ФедералПресс».

Для чего Краснодару транспортная реформа?

Последние годы Краснодар значительно увеличивался по численности и размерам. Согласно предварительным данным переписи населения, в городе проживает 1,7 млн человек. В это же время, по утверждениям экспертов, не было развития общественного транспорта, если даже не имела место деградация.

Чтобы решить проблему, городу потребуется не только обновление транспорта, но и изменение принципа работы с перевозчиками. В частности, сейчас администрация не управляет в полной мере пассажирскими перевозками, поделилась мнением руководитель общественного движения «Транспортная инициатива», эксперт в области транспорта Марина Репещук.

По ее словам, проводимые сейчас городскими властями торги на разработку нового документа по организации работы общественного транспорта как раз должны решить проблему, а именно – перевести работу на регулируемые тарифы, а впоследствии и на брутто-контракты.

«Почему было бы лучше перейти на брутто-контракты: закладывается стоимость проезда всех пассажиров. Город начинает управлять перевозками, а сами перевозчики становятся операторами. Единственной их задачей становится качественная перевозка и выполнение километража, а не обогащение и погоня за пассажиром», – делится мнением с журналистом «ФедералПресс» Марина Репещук.

Что еще дадут брутто-контракты?

По факту брутто-контракты могут стать реальным способом воздействовать на перевозчиков, считает эксперт. Будет легче штрафовать и лишать свидетельства перевозчика, который нарушил условия. Также должна повыситься конкуренция, привлекая на рынок более крупных иногородних игроков.

Такая ситуация в действительности не будет фатальной: перевозчики должны были не допускать ситуации, при которой они потеряли бы работу, уверена Марина Репещук.

«У водителей поменяются задачи: они будут не гнаться за выручкой, а грамотно обслуживать клиентов. Поначалу с непривычки будет отток кадров, но когда все увидят преимущества, повышение авторитета профессии, будет снова приток. Пример других городов это доказывает», – рассказала эксперт.

Почему есть риск, что документ окажется нерабочим?

Планирование новых перевозок станет не первым документом для реформирования транспортной системы. В этом году вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. Однако пока эффекта от нее не заметно, считает урбанист Константин Трудик.

«Мало сделать исследование, надо применить и политическую волю. Придется сделать выделенную полосу для общественного транспорта. Также мало закупать современные машины, надо делать окружающую инфраструктуру, проработать средства индивидуальной мобильности, велодорожки», – указывает на важные аспекты реформы собеседник.

Согласен он с Мариной Репещук в вопросе борьбы с маршрутками. Необходимо пересмотреть отношение к частным извозчикам, которые не только паразитируют, отбирая наиболее прибыльные маршруты, но и отказываются использовать безналичный расчет. В целом Константин Трудик приветствует новые исследования, но пока мало чего применяется из уже разработанных документов.

Руководитель «Транспортной инициативы» считает, что для создания рабочего документа надо создать структуры, которые будут консультировать разработчиков и участвовать в общественных слушаниях.

«Реформа – это политическая воля властей города. Профильные департаменты доказывали, что брутто-контракты делать нельзя. В это же время они не проявляли активности в вопросе развития транспорта, потому что у них нет интереса в изменениях. Они привыкли годами получать зарплату, не предоставляя отчетности перед городом», – поделилась взглядом на причину торможения развития транспорта Марина Репещук.

Фото: Оксана Порицкая / ФедералПресс

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.