Уникальный в плане автомобильных предпочтений местных жителей Дальний Восток попытался пересесть на левый руль в середине прошлого десятилетия. Но сердце дальневосточников так и не приняло «чужеродные европейки», так что импорт беспробежных машин из Японии во Владивосток идет полным ходом. Какие авто предпочитают дальневосточники и чего покупать не стоит – в материале «ФедералПресс».
Беспробежные машины с пробегом
Уникальный термин, безпробежные, придумали приморцы, которые в начале нулевых начали таскать бэушки из Японии. Беспробежные – значит без пробега по России. Именно их до сих пор и предпочитают покупать жители Приморья.
«Импорт б/у авто из Японии очень популярен в Приморском крае. За прошлый год спрос на такие машины вырос в полтора раза. Считается, что «беспробежные» по России иномарки в лучшем техническом состоянии, чем аналогичные машины с пробегом по нашей стране. Но и стоимость «беспробежек» выше. Например, в 2022 году средняя стоимость иномарки без пробега по РФ в Приморском крае составляет 940 тыс. рублей, а средняя цена на подержанное авто с пробегом будет на 31 % дешевле – 645 тыс. рублей», – уточнили в пресс-службе автомобильного портала Drom.ru.
![]()
Да, цена на такие авто, которые еще не касались российской земли, сильно выше, чем на машины, которые успели покататься по России. Кроме того, зачастую их надо ждать, растомаживать и платить. В машину с пробегом можно сесть в тот же день и поехать. Именно по этой причине сложности в оформлении и высокая цена, большинство жителей Приморья выбирает авто с пробегом по РФ.
«Количество сделок по покупке авто с пробегом в 2021 году в три раза превысило количество покупок машин без пробега по РФ», – добавили в Drom.
Европейки не прижились
Машины родом из Европы, да и в принципе с левым рулем, не очень прижились в Приморье. У них были все шансы в середине прошлого десятилетия: именно тогда правительство начало ужесточать правила ввоза машин в Россию из-за границы.
В 2015 – 2019 годах, по данным Drom.ru, в крае фиксировали рост интереса к европейкам на 3-4 %. Но за последние пять лет интерес к леворульным машинам пропал. Сейчас их доля среди всех объявлений на Drom всего 10 %.
В тот же период, начиная с 2014 года, продавцы японок заметили спад спроса на праворульные машины без пробега.
«В 2014 году спрос упал, и с тех пор рынок приходил в равновесие. Сейчас не просто восстановился, а вышел на более крупный уровень, чем 10 лет назад», – отметил Константин Тарасов, Генеральный директор «Priority Auto».
Цены
Стоимость машин в Приморье растет. В 2021 году, по данным Drom, машины без пробега по России подорожали на 12 – 15 %, а машины с пробегом стали стоить дороже на 15 – 20 %.
Так, самая популярная машина, Toyota Prius, за год подорожала на 17 %: с 694 тысяч рублей в 2020 году до 813 тысяч в 2021-м.
Константин Тарасов также не отрицает роста цен. Основные причины: рост курса и дефицит авто в Японии.
«Цена растет в основном из-за цен в Японии. Так как спрос увеличивается, и даже сами японцы стали выбирать для себя машины с аукционов, что только добавляет спроса. Еще одна причина – плавающий курс и рост цен на авто в самой Японии».
Важно также учитывать возраст авто, которую собираетесь покупать в Японии. Машина должна быть «проходной», – напоминает Константин.
«Сильнее всего на конечную стоимость машины в России влияю пошлина и утилизационный сбор. Тут еще надо разделить авто на проходные (возраст от трех до пяти лет) – у них меньше всего повышений на эти платежи. И есть непроходные – до трех лет и старше пяти лет», – объяснил эксперт.
![]()
Что выбрать в 2022 году
Константин Тарасов дал несколько рекомендаций для приморцев по выбору машины.
«Общая рекомендация такая: брать самые ходовые модели, чтобы потом без проблем продать здесь на вторичном рынке. Также не рекомендую брать машины со скрытой историей, утопленников или сильно битые и восстановленные. Невозможно узнать, что с ними случится в процессе эксплуатации», – объяснил Константин.
Есть еще одна категория авто, на которую эксперт советует обратить внимание – электрокары. Приморье сейчас лидер в России по использованию электрокаров. И снизить эту популярность сможет только рост цен.
Фото: ФедералПресс/Екатерина Лазарева
Как сделать Дальний Восток ближе


