Несмотря на внешнеполитические факторы и экономическую нестабильность, реализация национальных проектов по-прежнему входит в число ключевых задач региональных властей. От показателей зависит и устойчивость положения губернаторов на своих местах. Приходящие на территорию средства – это большая ответственность, но в то же время и шанс воплотить давно назревшие планы. «ФедералПресс» проанализировал информацию базы данных по госрасходам и составил рейтинг регионов СФО по объемам полученных денег в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги» стартовала в нашей стране в конце 2018 года. В его состав входят шесть федеральных проектов: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», «Автомобильные дороги Минобороны России», «Развитие федеральной магистральной сети», «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».
Больше всего средств, согласно открытым базам данных, на эти цели получила Новосибирская область – более 7,5 миллиарда рублей.
Максимальное число получателей денег удалось найти в Омской области – среди них не только минтранс и дорожно-стоительные структуры, но и, например, водоканал, газовики и даже местное радио.
В конце списка оказалась Тыва – единственный регион, где пока не зафиксировано ни одного перечисления средств.
Руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлёв рассказал, что ремонт дорог по нацпроекту в 2022 году будет распределен в рамках 47 контрактов, в 80 % случаев контракты уже заключены. Их общая сумма – 2,5 миллиарда рублей.
«По большинству новых объектов еще до конца прошлого года проведены процедуры торгов, заключены контракты. Мы стараемся завершить эти процессы до начала нового сезона, что позволяет подрядчикам заранее составить график, подготовить необходимые материалы и при наступлении подходящей погоды сразу же приступить к ремонту», – отметил он.
Как рассказал председатель комиссии городского совета Красноярска по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Вячеслав Дюков, именно благодаря проекту «Безопасные и качественные дороги» в городе удалось решить те проблемы, которые до того казались нерешаемыми.
«Нацпроект появился крайне своевременно. Объемы финансирования муниципального и краевого бюджетов были несопоставимы с тем, что реально необходимо. Для примера приведу улицу Новосибирскую – как раз со своего округа. До появления нацпроекта ее не ремонтировали полтора десятка лет, и даже не было надежд на ее восстановление. Ямочный ремонт принципиально не менял ситуацию. И участие в этом нацпроекте для нас стало чем-то сравнимым с манной небесной. Мы получили комплексное решение проблемы – и с остановочными пунктами, и с благоустройством прилегающей территории», – поделился он.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Национальные проекты