Переговоры России и Украины продолжаются онлайн. При этом, как сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, понимание по продолжению очного общения с Киевом пока нет. Как показывают последние события, Россия не приемлет отхода от базовых требований, они остаются прежними. Почему Владимир Путин не хочет идти на уступки? Подробности – в материале «ФедералПресс».
Почему Россия не откажется от своей позиции
Россия не будет идти на уступки. Для нее важными остаются базовые требования, выдвинутые по отношению к Киеву. По словам президента РФ Владимира Путина, любое отхождение от них заведет сам процесс переговоров в тупик. Россия никогда не согласится, чтобы вопросы безопасности Крыма, Севастополя, ДНР и ЛНР снова подвисли в воздухе, как это пытается сделать Киев.
Политолог о 8-летии донбасской трагедии: «Россия была вынуждена вмешаться»
Требования Москвы непреклонны, подтверждают политические эксперты. По-прежнему главными пунктами остаются запрет на вступление в НАТО, запрет на ядерное оружие и размещение иностранных баз, а также проведение военных учений с иностранным участием без согласования со странами гарантами.
«Если наше государство их не достигнет, то возможен рецидив вооруженного противостояния, и в худших для России условиях. Тому уже были примеры: в 2014 году в Иловайске, Дебальцево вооруженные силы ДНР и ЛНР пощадили украинских националистов, надеясь на заключение мирных соглашений, которые, как выяснилось, «в Украине» не собирались соблюдать, несмотря на гарантов в лице ключевых государств ЕС – Франции и Германии. Сегодня мы пожинаем плоды этих не оправдавшихся надежд», – считает политолог, профессор, доктор исторических наук Андрей Пасс.
По его мнению, лимит взаимного доверия исчерпан, потому что Киев практически превратился в протекторат «коллективного Запада». Напротив, президент Путин – самостоятельный политик, заявил эксперт в беседе с «ФедералПресс».
«Мы пошли на стамбульские договоренности, сделали очередной шаг навстречу, но эти действия, очевидно, воспринимаются «цивилизованным сообществом» как слабость. У меня не вызывает сомнения, что существующий на Украине и управляемый из-за рубежа режим используется как таран для того, чтобы дестабилизировать и расчленить нашу страну так же, как был разрушен СССР», – отмечает Пасс.
По мнению экспертов, отсутствие уступок со стороны Украины и всяческие попытки расстроить диалог говорит о желании США и Европы заставить Россию нести большие экономические потери, истощить все имеющиеся ресурсы, дестабилизировать обстановку внутри страны.
«Чтобы добиться своей цели, страны Европы готовы сами нести экономические и электоральные потери. Мы видим, что цены у них растут, мы видим, что протестное настроение усиливается. Простой пример: выборы во Франции и поддержка госпожи Ле Пен. Дело в том, что Запад надеется получить еще большую выгоду. А именно – поставить во главе России своего подконтрольного человека, контролировать наши рынки, получить доступ к ядерным ресурсам, установить у нас еще более жесткий фашистский режим, чем сейчас есть на Украине», – рассуждает политолог Владимир Соловейчик.
Руководитель Центра политических исследований и технологий Григорий Киселев считает, что у России есть все возможности, чтобы принимались именно пункты российской стороны в ходе переговоров с Украиной.
«Во-первых, у них не такие положения, чтобы навязывать свое видение, во-вторых, они ведут две игры, что уже срывает фактически переговорный процесс. Только усилия российской стороны оставляют надежду хоть на какой-то мирный сценарий урегулирования вопроса», – считает эксперт.
Что будет с переговорами
Пока серьезных перспектив по завершению переговорного процесса нет, считают эксперты. Однако существуют массовые настроения в России, которая не приемлет сдачи позиций. Любые уступки Украине могут вызвать негативную реакцию.
«Что касается образа победы для России, то он не связан ни с пиаром, ни с общими словами о патриотизме. Есть достаточно четкие критерии, по которым можно судить, что победа на нашей стороне. Это угрозы по отношению к населению Донбасса, признание Крыма российским, изменение государственной идеологии Украины, включая отказ от антироссийской риторики, реальный нейтралитет», – считает политолог Павел Клачков.
По мнению политолога и технолога избирательных кампаний, директор Консалтингового центра «Expert Group» Павла Наливайко, пока цели по демилитаризации и денацификации не будут выполнены, переговорный процесс так и будет иметь формальные рамки.
«Я бы делал ставку на то, что спецоперация должна быть завершена и цели должны быть достигнуты и только после этого логично будет садиться за стол переговоров», – резюмировал эксперт».
Фото: Sha Dati / XinHua / globallookpress.com
Спецоперация