Минпромторг констатировал, что крупные иностранные перевозчики отказываются сотрудничать с российскими компаниями, из-за чего существенно упал грузопоток у отечественных и западных организаций. Тем временем в Смольном решили помочь петербуржцам с парковкой в центре города. Власти хотят убрать запрещающие парковку знаки на одной из сторон проезжей части. Из приятных новостей: в Северной столице наконец стартовал сезон корюшки. «ФедералПресс» в рамках проекта «Как жить дальше» рассказывает, что ждет жителей Северо-Запада России на следующей неделе.
Иностранные перевозчики отказались работать с российскими грузами
Минпромторг заявил, что многие зарубежные перевозчики из недружественных государств не хотят перевозить российские грузы. С Россией уже разорвали сотрудничество европейские логистические операторы, а именно:специализирующаяся на морских грузовых перевозках датская компания Maersk, предоставляющая услуги автомобильного, воздушного, железнодорожного транспорта датская компания DSV, а также немецкая компания по воздушным, наземным, морским перевозкам DB Schenker.
Генеральный директор компании «Внештранспорт» Александр Радеев, чья компания специализировалась на грузоперевозках между Россией и Евросоюзом, заметил «ФедералПресс», что грузопоток упал примерно на 70 %. «Проблема большая, так как у нас было много предприятий, ориентированных на экспорт. Очень многие лишились рынков сбыта. Такая же история и в Евросоюзе. Проигравшие здесь все», – подчеркнул эксперт.
Радеев отметил, что на грузопоток повлияли введенные санкции со стороны Евросоюза, и теперь ряд товаров запрещен для отгрузки, отказ морских перевозчиков работать с российскими компаниями, ограничения на экспорт со стороны России, а также запрет на автомобильные грузоперевозки в страны Евросоюза даже для тех товаров, которые не оказались под запретом. Эксперт обратил внимание, что эти ограничения повлияли на перевозки по направлению Россия – Финляндия, где работали 90 % российских компаний.
По словам Радеева, из возможных решений проблемы сейчас лишь транзит через третьи страны: Турция, Грузия, Армения. «Однако транспортная инфраструктура там не готова, будут очень большие задержки и значительно увеличиваются расходы на транспортировку. Также это не касается массовых потоков», – заключил эксперт.
Уберут ли в центре Петербурга знаки, запрещающие парковку на двух сторонах улицы
В Северной столице тем временем пытаются улучшить ситуацию с парковкой в центре города. Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков прислушался к жителям Петроградского и Василеостровского районов, которых не устраивало, что со стороны проезжей части в один и тот же временной интервал стоит знак, запрещающий парковку. Поляков поручил проработать вопрос изменения схемы установки дорожных знаков. «Считаю, что у автомобилистов должна быть возможность припарковаться хотя бы на одной стороне», – сказал он.
Автоэксперт Дмитрий Попов отметил в разговоре с «ФедералПресс», что в решении этого вопроса важно договориться с комитетом по благоустройству, который согласовывал установку этих знаков.
«Это не первая попытка достичь консенсуса между желанием убирать дороги и желанием найти парковочные места. Знаки с указанием дня недели и временем уборки были установлены по согласованию с комблагом, у которого есть свои маршрутные карты и регламенты уборки. Если комитет найдет возможность для того, чтобы одна сторона дороги убиралась в один день и в одно время, а другая – в другой день и в другое время, то будет хорошо», – объяснил он.
По его словам, выполнение инициативы Полякова ужесточит графики уборки. Кроме того, по мнению эксперта, эта мера не даст серьезного увеличения парковочных мест, а снимет лишь локальные проблемы, которых не очень много.
В Петербурге стартовал сезон корюшки
В городе на Неве начали продавать корюшку. В Смольном согласовали 45 торговых точек по продаже рыбы. Полный список адресов опубликовал комитет имущественных отношений Петербурга.
Сезон торговли путинной рыбой продлится до 31 мая. Однако неофициально корюшку начали продавать еще в конце марта. До начала сезона ее стоимость в среднем составляла 400–600 руб.
Фото: Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын / Global Look Press / globallookpress.com
Как жить дальше. Проект «ФедералПресс»