Общество
  1. Общество
Общество
Свердловская область
0

Тридцатилетняя мечта: что даст Екатеринбургу завершение строительства ЕКАД

Мост над Челябинским трактом
Мост над Челябинским трактом станет последним звеном ЕКАД

Екатеринбургская кольцевая автодорога – более чем 30-летняя мечта горожан: аналог МКАД, который избавит город от заторов и транзитных автомобилей. Работы по замыканию ЕКАД близятся к завершению: она полностью вступит в эксплуатацию в ноябре 2022 года. Что происходит на финальном участке автодороги, в материале «ФедералПресс».

Последнее звено в цепи

На эстакаде, которую монтируют над Челябинским трактом, работает тяжелая техника. На опоры кладутся бетонные блоки, экскаватор насыпает щебень, который разравнивает каток. Две буровых машины делают углубления для опор освещения. Снизу у насыпи расположился целый заводик по производству песчано-бетонных смесей.

Этот мост – последнее звено, которое соединит ЕКАД в замкнутое кольцо.

«ЕКАД строится с 1989 года. Это последний участок, который соединяет Полевской и Челябинский тракты. На сегодняшний день работы выполнены на 60 %. Дорога строится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автодороги». Стоимость работ составляет 8,4 млрд рублей», – рассказал замначальника управления автодорог Свердловской области Александр Окунский.

По его словам, изначально дорогу планировали сдать в 2024 году, но, благодаря федеральному финансированию, сроки удалось сократить на год. По настоянию губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, техническое движение по мосту запустят в ноябре 2022 года. Ленточки на торжественном открытии будут перерезаны позже. Но для автомобилистов важно не это, а комфорт передвижения.

«Все работы на прилегающей территории будем делать уже под трафиком: оборудование ограждений, тротуаров, благоустройство и т. д. Надеюсь, что ездить будет удобно», – прокомментировал Александр Окунский.

Генподрядчик работ обещает приступить к укладке шестиполосного дорожного покрытия на мосту уже летом.

«Мы строим развязку ЕКАД с подъездом к федеральной трассе М-5. Сейчас ведутся работы по устройству проезжих частей, консолей, монолитных участков межблочного пространства. В мае – июне планируем работы по устройству левой части проезда. В июле – августе – устройство правой проезжей части развязки», – прокомментировал директор ООО «Жасмин» Виктор Блиновских.

Тугой транспортный узел

Общая протяженность ЕКАД – свыше 94 км. Строительство последнего ее участка, который свяжет Полевской тракт с Челябинским (М-5) началось в 2019 году. Его длина составляет 11,4 километра. На всем протяженности пути уже уложили асфальто-бетонное покрытие, пока без верхнего слоя. Кроме того, смонтирован каркас четырех дорожных развязок.

Когда автодорога приобретет законченную форму, она объединит в транспортный узел сразу четыре федеральных дороги (Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт).

Принципиально важно сделать это до строительства на территории Среднего Урала участка скоростной трассы М-12 (Казань – Екатеринбург). Соединившись с Пермским трактом, она может существенно увеличить транзитный трафик.

«Я буду очень счастлив, когда наши коллеги достроят ЕКАД. Движение мы запустим в этом году. Но это будет специальный режим передвижения. Нужно будет еще дооснастить ее электричеством, знаками, и так далее. До окончательного ввода, наверное, потребуется год. Но в 2022 году дорожники сомкнут кольцо, и от Московского до Тюменского тракта можно будет добраться очень комфортно и быстро», – прокомментировал на пресс-конференции Евгений Куйвашев.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Все самое важное и оперативное в Уральском федеральном округе — в telegram-канале «УРАЛИТИ». Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Федеральные новости рассказываем в TelegramВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати