Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

«Пристегнись, наверное, крепче»: какие правила дорожного движения нарушают водители на Урале

ДПС
Свердловских водителей штрафуют чаще, чем автолюбителей из других областей УрФО

Жители Уральского федерального округа за 2021 год получили около 284 тысяч штрафов за нарушение правил дорожного движения. Такую статистику приводят аналитики из сервиса Авто.ру. Согласно исследованиям, треть нарушений происходят из-за того, что водители подзабыли ПДД. О том, какие нормы чаще всего нарушают водители, исправит ли ситуацию с аварийностью на дорогах повышение штрафов и поможет ли водителям меньше нарушать ПДД введение повторного экзамена – в материале «ФедералПресс».

Количество нарушителей ПДД

По статистике, предоставленной «ФедералПресс» аналитиками Авто.ру, в Свердловской области за 2021 год зафиксировано свыше 191,6 тысяч нарушений правил дорожного движения. Для этого эксперты изучили базу отчетов ПроАвто – история автомобиля из разных источников. Как оказалось, это самый большой показатель среди всех регионов УрФО.

Меньше всего нарушений в Курганской области – 3,3 тысячи. В Челябинской области – 40,1 тысяча, ХМАО – 25 тысяч, в Тюмени – 24,1 тысяча нарушений ПДД.

«Согласно аналитике, по итогу 2021 года больше всего штрафов в УрФО числится за владельцами автомобилей BMW (2 550 автомобилей), Mercedes (2 241 автомобилей) и Audi (1 798 автомобилей). В ХМАО, Тюменской и Курганской областях больше всего штрафов получают владельцы Toyota – 483, 475 и 96 автомобилей этой марки, соответственно, нарушили ПДД в прошлом году», – отмечают в Авто.ру.

Как правило, чаще всего виновниками в нарушениях ПДД являются непосредственно водители. «Это логично. Потому что для них введено больше правил и требований, которые необходимо соблюдать во время езды. Для пешеходов есть буквально одна глава в правилах дорожного движения. И все», – делится с «ФедералПресс» автоюрист Лев Воропаев.

Что нарушают автовладельцы

Как отмечают авторы исследования, самым популярным из нарушений среди уральцев оказалось превышение скорости, затем следуют пересечение стоп-линии перед светофором и игнорирование знаков. Автоюрист Лев Воропаев также дополняет: среди нарушений не менее популярно непредоставление преимущества пешеходам, а также нарушение правил парковки – остановки и стоянки.

Но и платят за свои огрехи автомобилисты немало. По данным Авто.ру, в 2021 году больше всего из УрФО заплатили за правонарушения водители из Свердловской области – порядка 128,6 млн рублей. Следом идет Челябинская область – 26,6 млн рублей, затем Тюменская – 17,6 млн рублей и ХМАО с суммой в 17 млн рублей. Меньше всего оплатили штрафы жители Курганской области – чуть более 2 млн рублей.

f1350d54a1805f19ccdfdb64fa5c3ce5.jpg

Но Лев Воропаев сомневается, эффективна ли действующая система штрафов, снижает ли она аварийность на дорогах.

«Мне кажется, здесь вопрос неотвратимости. Некоторые штрафы смешные, и для многих автолюбителей считаются, условно, налогом на право совершить то или иное действие, например, превысить скорость. Конечно, некоторые из штрафов нужно как-то менять, но, я думаю, надо больше говорить о неотвратимости наказания, детальнее и широко внедрять комплекс фото- и видеофиксаций, которые будут снимать правонарушения и привлекать водителей к ответственности», – считает собеседник «ФедералПресс».

По мнению Воропаева, ситуацию стоит рассматривать не только со стороны водителей, но и городов, где местные власти ответственны за содержание дорог, а значит и за аварийность, и за нарушения.

«Необходимо также подходить к проблеме с точки зрения планирования городов, обеспечения ГОСТов со стороны муниципалитетов и организаций, ответственных за содержание дорог – предъявлять к ним такие же требования, как и к водителям, жестко контролировать и наказывать за несоблюдение норм. Была статистика от Генпрокуратуры, где сообщалось, что 50 % аварий происходит из-за несоответствия нормативным требованиям дорог», – уточняет Лев Воропаев.

Большой экзамен

Как показывают данные Авто.ру, на сегодняшний день треть россиян не уверены в своих знаниях ПДД. «Каждый год ПДД обновляются, и многие водители просто не успевают за всеми изменениями. Потому неудивительно, что наши исследования показывают: каждый третий человек в России сомневается в своих знаниях. С помощью «Большого экзамена» мы хотим напомнить людям: знание правил напрямую связано с безопасностью и благополучием», – отметил генеральный директор «Яндекс Вертикалей» (включает Авто.ру) Павел Алешин.

Впервые «Большой экзамен» состоялся в 2020 году. В нем приняли участие более 150 тысяч человек. Правильно ответить на все вопросы смогли лишь (!) два человека. В этом году экзамен стартовал снова. Акция началась 30 марта и завершится 30 апреля.

«Конечно, у нас многие водители совершают нарушения из-за того, что подзабыли какие-то правила или (не исключаю) некоторые из них и не изучали ПДД никогда», – заключает Лев Воропаев, намекая уже на уголовное преступление.

Но это уже другая история.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.