Компания «Мостоотряд-16», которая сейчас работает с такими знаковыми объектами как Ленинградский мост в Челябинске и виадук в Бакале, уделяет пристальное внимание качеству входных материалов и выпускаемой продукции. Лаборатория при предприятии, где и проводятся эти проверки, регулярно обновляется, и в этом году она пополнилась морозильной камерой, в которой можно оперативно проводить испытания на морозостойкость. Об особенностях работы лаборатории «ФедералПресс» рассказала ее начальник Лидия Гуляева.
Зачем нужна лаборатория
Лаборатория при «Мостоотряде-16» существовала с первых дней работы предприятия. И всегда большое внимание здесь уделялось качеству выпускаемой продукции и качеству всех проводимых работ. Такое же повышенное требование здесь и к сотрудникам. По словам Лидии Гуляевой, сейчас в лаборатории трудится четыре человека – инженеры и лаборанты. Все они имеют высшее образование и регулярно повышают свою квалификацию, не реже, чем раз в пять лет.
«Много лет мы придерживаемся одного и того же принципа – это нацеленность, прежде всего, на контроль качества. Пристально проверяем все, начиная с входных материалов предприятия для производства бетона и железобетона. Контролируем песок, цемент, щебень, арматуру, высокопрочную проволоку – все то, из чего мы потом и делаем нашу продукцию для мостов. На соответствие ГОСТу проверяется каждая партия», – отмечает Лидия Гуляева.
Ппроизводство железобетонных изделий проходит точно такую же внимательную проверку. У бетона, в первую очередь, контролируют прочность, морозостойкость и водонепроницаемость. Все это делается на специальном оборудовании. Оно, кстати, пополняется и обновляется регулярно. В начале этого года для лаборатории «Мостоотряда -16» была куплена специальная морозильная камера, температура в которой достигает минус 50 градусов. Проводить испытание на морозостойкость теперь можно ускоренным методом – время проверки материала сократилось с полугода до полумесяца.
«В целом, к бетону мостовых конструкций применяются очень высокие требования. Если в гражданском строительстве морозостойкость бетона должна быть 150–300 циклов, то у мостостроителей должны быть те же 300 циклов, но в соли. Дороги зимой обрабатывают солью, поэтому испытание бетона для мостов проводят в специальной соленой воде», – пояснила начальник лаборатории.
Мост в Челябинске и виадук в Бакале
Одним из первых в Челябинске «Мостоотряд-16» пополнил свою лабораторию прибором для определения ультразвуковой сплошности. Установка более чем нужная, ведь она позволяет проверить, равномерно ли лег бетон на всю глубину вбитой сваи. А их иногда забивают до 25 метров в глубину земли. Так, к примеру, даже во время строительства микрорайона «Академ Riverside» в Челябинске, привлекали «Мостоотряд-16» для испытания скважин.
Компании, занимающиеся ремонтом мостов, покупают у мостостроителей их бетонную смесь. И за столько лет ни разу не было нареканий по качеству. И это вполне оправдано – для его производства здесь берут дорогие и хорошие материалы, и жестко все контролируют.
«Но в основном, наша лаборатория загружена работой с теми объектами, которые мы сами строим. Из знаковых сейчас – это Ленинградский мост в Челябинске и виадук в Бакале. Даже там достаточный объем работы», – отмечает Лидия Гуляева.
Что касается оборудования, то у «Мостоотряда-16» есть все, что им необходимо – это разрывные пресса, разрывные машины, автоматическая морозильная установка для испытания бетона на морозостойкость, установка для испытания бетона на водонепроницаемость, компьютерная программа пропаривания конструкций. Руководство компании регулярно обновляет и пополняет лабораторию. Поэтому все оборудование здесь не в аренде, а свое.
У лаборатории «Мостоотряда-16» есть документ, подтверждающий ее компетенцию. Сертификат был выдан в Москве компанией «Россдорстройсертификация» в 2020 году и действителен до 2024 года. Лабораторию также жестко проверяют на соответствие ГОСТу 17025, насколько качественно они проводят испытания.
Фото предоставлено компанией «Мостоотряд-16»