Интернет стремительно меняется. Если до начала специальной военной операции пользователи чаще смотрели видео в социальных сетях, то теперь читают новости. Но на уровень заработка онлайн это может не повлиять, считают эксперты. Все равно отрасли, связанные с Сетью, продолжают расти. О том, каков вклад интернета в российскую экономику и ВВП, а также об особенностях онлайн-бизнеса рассказали участники Российского интернет-форума.
Интернет для всех и каждого
С 18 по 20 мая будет проходить важнейшее для всех пользователей интернета событие – 26-й Российский интернет-форум. Он проводится ежегодно с 1997 года. Организует мероприятие Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). В эти дни на площадках форума соберутся все ключевые игроки рынка, представители государства, малого и среднего бизнеса и профессионалы отрасли.
Анализируя ключевые темы для предстоящих обсуждений, можно сказать, что в России почти не осталось людей, которые бы не пользовались интернетом. По данным Mediascope, в апреле 2022 глобальной сетью в России пользовалось 80% населения в возрасте старше 12 лет, а это почти 100 миллионов человек. Такие данные по аудитории интернета исследовательская компания представит на форуме РИФ-2022.
«В среднем россияне ежедневно проводят в интернете 3 часа 40 минут, при этом основная доля времени интернет-потребления приходится на мобильные устройства. В самой младшей возрастной группе, от 12 до 17 лет, время в интернете достигает 6 часов в день. С увеличением возраста аудитории время интернет-потребления снижается, в старшей возрастной группе (65+ лет) оно составляет 1 час 14 минут», – говорится в докладе компании.
Не станет ни для кого сюрпризом, что больше половины времени, проведенного в интернете, россияне тратят на социальные сети (21%), просмотр видео (18%) и мессенджеры (15%). Но после начала спецоперации люди стали больше интересоваться новостями, рассказывается в докладе. Интересные данные: в конце февраля аудитория новостей в интернете выросла вдвое по сравнению со значениями начала года.
Интернет-инструментарий для бизнеса
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) провела исследование популярности цифровых инструментов для продвижения и ведения малого и среднего бизнеса в России. Об использовании цифровых каналов заявили более 80% опрошенных респондентов из бизнес-среды.
Лидерами среди электронных площадок, по информации исследователей компании, стало «Авито», а среди социальных сетей и мессенджеров – VK.
«44% респондентов назвали VK основным каналом интернет-коммуникации. На втором и третьем месте по популярности собственные интернет-сайты бизнеса и Whatsapp. При этом лидером падения по числу пользователей в этой категории стал Instagram*. Запрет деятельности компании Meta** на территории России и связанные с этим риски для бизнеса ожидаемо стали главной причиной отказа от пользования соцсетями», – информируют аналитики компании РАЭК в своем докладе.
VK и «Авито» лидируют по популярности в сводном рейтинге цифровых каналов, используемых бизнесменами для своего развития. На две площадки суммарно приходится чуть менее половины всех ответов респондентов в примерно равных долях.
Об активном инвестировании в «Авито» для создания новых решений для партнеров заявил коммерческий директор «Авито» Игорь Макаров, комментируя исследование.
«Цель нашей компании – непрерывный рост бизнеса наших клиентов. Особенно сейчас, когда привычные каналы продвижения во многом исчезли. Мы очень хотим и можем быть полезны любому бизнесу. Решения, которые мы разрабатываем и воплощаем каждый день, помогают сделать что-то новое и расширяют таким образом для наших партнеров рынки сбыта», – подчеркнул Макаров.
Кризисы во благо: как Рунет вырос в 2021-м и чего ждать в 2022-м
В ходе одной из первых пленарных сессий РАЭК презентовала свежие цифры исследования «Экономика Рунета 2021–2022: вклад в ВВП». Были озвучены данные по основным сегментам, дано взвешенное сравнение с предыдущими показателями, а главное – сделаны прогнозы.
Если сразу коснуться главного, то можно заявить, что Рунет вырос в 2021 и продолжит расти в 2022 году – как благодаря тому, что «поддерживают рублем» пользователи, так и благодаря новым мерам поддержки со стороны государства, говорится в исследовании.
В 2021 году вклад экономики Рунета в ВВП России составил 9,5 трлн рублей, увеличившись на 42% по сравнению с 2020 годом, рассказал директор РАЭК Сергей Плуготаренко. По его словам, вклад сегмента маркетинга и рекламы – 432,5 млрд рублей, а это +24% к показателям 2020 года. Такие же весомые цифры составил вклад электронной коммерции, инфраструктурного сегмента и сегмента цифрового контента.
«Можно с уверенностью сказать, что для российской интернет-отрасли кризисы стали своего рода прививками, которые раз за разом укрепляют ее иммунитет к дальнейшим вызовам», – резюмировал директор РАЭК.
Фото: freepik.com
* внесен в реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора
** признана экстремистской на территории РФ