Заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев в последнее время активно критикует Запад. Не так давно он пригрозил ответным ударом по центрам принятия решений на Украине в случае атак объектов на территории РФ. А в одном из своих последних постов и вовсе назвал врагов России «ублюдками и выродками». Почему доселе либеральный политик сменил риторику? Пытаемся найти скрытые смыслы вместе с политологами.
Еще помнят современники, когда Дмитрий Медведев, будучи президентом, делал селфи на новенький Iphone и встречался с Бараком Обамой, который в одной из своих книг так описывал встречу: «Между тем президент Дмитрий Медведев казался олицетворением новой России: молодой, подтянутый и одетый в модные костюмы европейского стиля», – писал Обама в книге «Земля обетованная».
Сейчас все иначе, и нет уже «европейского стиля». Экс-президент Медведев, напротив, подшучивает над Европой, рассуждая о ценах на голубое топливо, всерьез грозит нанести удары по центрам принятия решений, а один из последних его постов в Telegram и вовсе – обнаженная ненависть.
«Меня часто спрашивают, почему мои посты в Телеграм такие резкие. Отвечаю – я их ненавижу. Они ублюдки и выродки. Они хотят смерти нам, России. И пока я жив, я буду делать все, чтобы они исчезли», – написал зампред Совета Безопасности РФ.
О риторике Дмитрия Медведева, а также о том, какое политическое будущее может ждать экс-главу государства, «ФедералПресс» поговорил с политологами. Так, президент Центра развития региональной политики Илья Гращенков считает, что Медведев сейчас – примирительная фигура между «западниками» и «автократами» в Кремле.
«У Дмитрия Анатольевича сложилось интересное положение, если мы будем оценивать ситуацию через призму разных концепций, или так называемых «башен» Кремля. Например, в последнее время стал активен и заметен Патрушев со своей концепцией неосоветизма и автаркии. Есть какая-то «башня» условно либеральная, ее главой можно назвать Собянина, он технократ. Можно назвать Кудрина, но он особо не при делах, тем не менее какая-то конкуренция есть между прозападниками-глобалистами и почвенниками-автократами. И Медведев, как ни странно, примирительная фигура между ними», – пояснил эксперт.
Гращенков также полагает, что жесткая риторика Медведева соответствует текущему политическому моменту, но она может поменяться в будущем.
«Сейчас он заделался жестким антизападником, но при этом для элит он все равно не «силовик». Поэтому если встанет вопрос о преемнике Путина, то Медведев может выступить в качестве условно нейтрального или согласованного человека. Тем более он с опытом президентской работы и опытом работы в правительстве. Очевидно, что он пытается «прокачать» себя то ли на роль преемника, то ли на роль премьера», – заключил эксперт.
Как считает политолог Павел Салин, Медведев в резкой критике Запада не уникален, просто у него специфические инструменты. Он, по мнению эксперта, пытается «понравиться» силовому блоку, который будет «задавать тон» во время транзита власти.
«Российские элиты понимают, что дело идет к транзиту власти и это произойдет скоро. Поэтому все готовятся к новой реальности, чтобы в условиях пресловутого транзита свои позиции не потерять, а лучше упрочить. Большинство из представителей элиты выбрали стратегию ожидания, но из тех, кто выбрал стратегию действия – они используют доступные инструменты. Большинству доступны аппаратные инструменты... У Медведева единственный доступный инструмент – медийная площадка», – рассказал Салин.
При этом, как считает эксперт, Дмитрия Медведева никто не просит заниматься распространением своих заявлений. Это его личная инициатива.
Фото: Kremlin Pool / Global Look Press / globallookpress.com