Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

Начать бизнес без денег и стать брендом: история необычной столярной мастерской из Тюмени

основатели
Илья и Никита – основатели мастерской, которая за четыре с половиной года выросла до целого производства

Бизнесу Никиты Яхонтова и Ильи Кирьянова уже пятый год. Начинали с цеха в 60 квадратов. Теперь назвать их дело столярной мастерской уже язык не поворачивается: производственные помещения разрослись до 360 квадратных метров. Они занимаются не только деревом, но и металлом, вынашивают планы по изготовлению брусчатки и даже собственной линии одежды. О трансформациях минувшей пятилетки, импортонезависимости и творчестве в бизнесе мы поговорили с владельцами «Sherwood».

Методом проб и ошибок

Ваша мастерская появилась в 2017 году. У вас не было вложений и особых знаний о столярном деле, ведении бизнеса. Благодаря чему росли?

Илья: Все осваивали на практике, на заказах. Методом проб и ошибок. Мы, наверное, больше всего и горды тем, что без каких-либо заемных денег смогли начать и вырасти. Ну и момент везения: буквально спустя неделю-две после открытия у нас появился заказ. Плюс помог Никитин друг, он сразу тоже сделал заказ на условиях, что он покупает материал, а мы делаем практически бесплатно – чтобы потренироваться. Потихоньку маленькие заказы появились – лавки, столики. И параллельно делали тот первый большой заказ, который многому нас и научил.

Что это был за заказ?

Никита: Это были журнальный стол и стол из эпоксидной смолы толщиной 60 см из горного тополя. До сих пор его вижу – он стоит у хозяина.

  • В мастерской все время придумывают что-то новенькое
  • Интересно, во что превратится эта удивительная заготовка?
  • Никита и Илья – основатели мастерской
  • Мастер работает над необычным заказом. Это будет деревянный столик, основание которого будто бы завернули
  • Каждая доска дожидается своего часа и своего заказчика
  • В мастерской много дерева. Очень много дерева
  • Полки стеллажей заполнены заготовками
  • Полки стеллажей заполнены заготовками
  • Один из сотрудников шлифует будущую стеновую панель
  • В этом цеху полно станков и оборудования
  • Илья показывает самый старый станок, которому 30 лет
  • За спиной у Ильи будущий стол
  • А это – будущий стол. Одновременно тут делают два таких стола
  • На втором этаже мастерской расположена выставка, она же магазин
  • Идет заливка эпоксидной смолой
  • Скоро будут готовы нарды. Их покажут на выставке
  • Мастер работает со смолой: он готовит выставочные экспонаты
  • Так выглядит один из цехов, в котором изготавливают мебель

Не страшно было браться за него?

Никита: Страшно, конечно. Мы делали этот заказ на протяжении двух-трех месяцев, наверное. Вот просто чтобы вы понимали: сейчас на огромный стол – 2,5 метра на метр – уходит месяц, тот был всего один метр на 40 сантиметров.

Илья: И сам материал стоил дорого. Страшно было испортить, ведь толком не умели ничего.

Как в таком случае сами для себя объясняете: почему выжили и выросли?

Илья: Серьезностью отношения к делу, ответственностью. Понимаете, мы пришли сюда после хорошей зарплаты, а здесь иногда в лучшем случае могли заработать по 15 тысяч каждый. Это все равно бьет. У нас семьи, дети. То есть обратный путь был отрезан, нельзя было так: ну не получилось и ладно.

Никита: Плюс труд постоянный. Мы и сейчас, если надо, сами включаемся, остаемся, когда заказ «горит». Переоделись и всю ночь работаем.

мастерская

Уникальный абрикос и бросовый валежник

За неполную пятилетку площади, которые вы занимаете, выросли шестикратно. Что из себя сейчас представляет мастерская?

экспертное мнение
Наталья Линдигрин
09.06.2022, 23:35

Эксперт о встрече президента с предпринимателями: «Важно было проговорить слова именно с этой аудиторией»

Никита: Это уже и не мастерская совсем. Мы, скорее, себя называем производственной компанией. У нас есть сварочный цех, слесарный участок, станочный цех, он же сборочный, столярный цех, покрасочная, она же заливочная, камера. Она, кстати, сначала была просто из пленки, потом из досок, потом из фанеры, и вот уже полгода – настоящая камера. Плюс у нас есть еще выставочное пространство, помещение для складирования материала.

Илья: У нас такой подход, что мы берем в работу любую идею, с которой к нам приходит человек. Совершенно любую. Если что-то не можем сами, значит, найдем тех, кто умеет, привлечем как субподрядчика. Но при этом весь контроль оставляем за собой. Вот недавно, к примеру, макраме делали в ресторан. Нашли девушку-мастерицу. Раньше у нас такого не было, теперь увидели и думаем, а как это совместить с нашими изделиями. И это, опять же, развитие.

Еще одна особенность, как нам кажется, это то, что у нас есть из чего выбрать. Мы работаем с редкими породами – ива, карагач, дуб, акация, шелковица. Недавно появился абрикос, его заказали из Крыма.

Я знаю, что вы работаете с валежником – материалом, который идет под выпил при строительстве трасс, после пожаров. Зачем он вам?

Никита: Когда мы задумали проводить мастер-классы, был такой момент: где берем материал? Так и появился валежник. И первый материал, который к нам попал, – тополь, который рубили в городе. Мы искали среди них хорошие спиленные деревья. Или вот делали развязку у нас неподалеку, под это дело рубили деревья. Ну а мы выбирали среди них для себя, сами сушили. Потом уже нам стали звонить, мол, ребята, у нас тут пожар был, посмотрите.

Илья: Этот материал, с точки зрения обычных столяров, просто не годится. Но у нас не стандартная столярная мастерская, а творческая. Коряги эти дают простор для творчества. Но главное – чтобы был заказчик. Заниматься-то можно чем угодно, но это может оказаться никому не нужным. Поэтому совсем в творчество уходить нельзя. Это не путь предпринимателя.

мастерская

Деньги, санкции и планы

Сколько вы суммарно вложили в свое дело?

Никита: Мы так не подсчитывали. Изначально вложений не было вообще. Мы пришли сюда, у Ильи было 5 тысяч в кармане и у меня столько же. Заплатили за аренду и поехали. От заработанных средств процентов 40–50 отправляли на улучшение оборудования. Всегда так.

Илья: У нас нет такого понятия как «месяц», у нас есть понятие «проект». Сдали крупный проект и решаем, куда и что вложить: часть идет на материал, часть – на ремонт оборудования, закупку нового.

От санкций ваше предприятие пострадало?

Никита: Мы сильно от импорта, наверное, и не зависели. Вот смолы, к примеру, – это российское производство. Единственное, что они выросли в цене. Процентов на 30–40 минимум, с марта. Сейчас перестали возить итальянскую краску, лак. Меняем на более доступный и достойный вариант.

Оборудование станочное у нас старое – советское, белорусское. Самому возрастному станку 30 лет. Они проходят ревизию, у них полностью заменяются детали. Есть китайский станок – форматно-раскроечный. Тоже очень хороший.

старый станок

Есть планы по расширению?

Илья: Конечно, мы прорабатываем и другие направления. В планах – производство брусчатки, керамзитоблоков. Нам нравится само слово «производство», то есть что-то делать, создавать.

Никита: Вот, например, когда торговля просела в связи с кризисом, пандемией, мы как производственники, наоборот, были на коне. Людям надо – мы делаем. А людям по-любому надо.

Сейчас у нас еще сварочное производство. Есть планы по линии рабочей одежды – удобной, модной, немаркой. Идей море. И мы сейчас регистрируем бренд, под которым и будем расширять направления деятельности.

Имея сейчас этот опыт предпринимательства, что бы посоветовали, о чем бы предупредили себя самих четыре года назад?

Никита: Почему-то все, кто бы ни начал говорить о бизнесе, сразу вспоминают деньги: вот мне нужен миллион, тогда куплю ЧПУ, фрезер и прочее и дело пойдет. Нет! Сначала нужна идея, которую любишь, уважаешь, постоянно дописываешь, живешь с ней. Если сразу ввязаться в какие-то обязательства долговые, этот денежный груз будет давить. А дело может вовсе и не пойти.

Илья: Я бы советовал не пытаться делать все самому, а искать людей, которые справятся с задачей лучше тебя. И на этом примере учиться.

Никита: Основное – это не бояться, идти вперед, советоваться, анализировать и делать работу над ошибками – почему не получилось, что не вышло, кто виноват. Не винить, а понять. И, конечно, не отключаться от дела своего.

Фото: ФедералПресс / Елена Аталыкова

Сюжет по этой теме
14 марта 2022, 13:43

Сделано в России

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.