Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Импорт японских авто в Приморье упал из-за погоды

Приморье
Приморцы зарабатывали на автобизнесе

Ввоз б/у автомобилей из Японии в Приморье неуклонно снижался на протяжении пятнадцати лет: росли пошлины, вводились новые платежи. Но сильнейший удар нанесла погода. Как рухнул импорт «японок» в Приморье в начале прошлого десятилетия, «ФедералПресс» рассказал житель Владивостока Антон Левандовский.

«Мой отец занимается привозом японских автомобилей уже более 20 лет, но сегодня это не тот бизнес, который был в начале 2000-х, когда в месяц мы могли привести в Приморье около 100 иномарок. В те годы отец работал на японскую компанию в городе Исиномаки, которая предоставляла для нас стоянку «МегаТрейд», здесь же располагался офис с доступом к аукционам», – вспоминает Антон.

Сегодня все аукционы проводятся онлайн, однако в те годы покупатели предпочитали на таких мероприятиях присутствовать лично. Связано это было с тем, что перед торгами продаваемые машины оказывались на одной парковке, и все их можно было увидеть воочию.

«Раньше папа покупал машины не под заказ, то, что было актуально в те годы. Он приезжал на аукцион либо участвовал в торгах с офиса. Если это происходило с офиса, то до аукциона он выбирал машины, смотрел, записывал их аукционные номера и ждал торгов. А если приезжал лично на аукцион, то там можно было до начала торгов пройтись по парковке, выбрать понравившиеся автомобили. Плюс личного участия был в том, что в машине можно было посидеть, рассмотреть ее досконально и проверить работу двигателя», – отмечает Антон.

Сам аукцион проходил в большой комнате, где был установлен экран, на котором появлялись продаваемые «японки», у каждого присутствующего была своя кнопка, при помощи которой и шли торги. Если последнюю сумму никто не перекрывал, то машина уходила новому владельцу.

«За раз можно было купить 10 – 20 автомобилей. После оформления документов «японки» на автовозах привозили на стоянку, после всех проверок они отгружались на судно в порту Тояма и уже уходили в Приморье. В те годы мы их встречали в порту Находки. Часть иномарок уезжала в Уссурийск на авторынок – тогда сюда съезжались, наверное, со всей России за легендарными машинами, другая часть оставалась для продажи на потом. То есть у нас всегда были машины на любой вкус и цвет», – рассказывает молодой человек.

Он отметил, что автобизнес в те годы приносил неплохой доход, но все закончилось в один день – 11 марта 2011 года, когда Японию накрыло цунами. Именно Исиномаки тогда и потерпел самый большой урон от землетрясения и цунами.

«Конечно, тогда мы потеряли не очень много машин – около 4 – 5, но потеряли большой доход. После этого стало сложнее покупать и привозить, потому что город, в котором мы работали и были уже налажены свои связи, смыло», – говорит Антон.

На сегодняшний день заказов не так много, как было еще 10 лет назад. На это повлияло много факторов, но все равно дальневосточники везут автомобили, несмотря ни на что.

«Мы все росли на японских автомобилях, поэтому спрос на них есть и будет еще долгое время – люди ценят качество и комфорт», – считает Антон Левандовский.

То, что приморцы, и не только они, до сих пор предпочитают японские б/у авто европейским и отечественным новинкам, подтверждают и свежие данные от Дальневосточного таможенного управления. Несмотря ни на что импорт машин вырос на 20,2 % по сравнению с прошлым годом. Так, с 1 января по 20 июня 2022 года было ввезено 19 232 автомобиля.

Ранее «ФедералПресс» писал, что приморцы смогут ввозить подержанные японские автомобили без пошлин, но с одним условием – для их дальнейшей утилизации.

Фото: Leonid Dubeykovskyi / Russian Look / globallookpress.com

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.