Госслужащих страны могут в ближайшее время пересадить на «Лады». Идею на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме открыто озвучил глава Минфина РФ Антон Силуанов, а завод-производитель сразу заявил о готовности обеспечить чиновников нужными моделями. «ФедералПресс» проанализировал, на чем сегодня ездят главы российских регионов и сколько «Лад» можно купить, если продать их сегодняшний транспорт.
Как мы считали
Информация о транспорте, который находится в собственности губернаторов, согласно закону, публикуется в ежегодном отчете о доходах и имуществе. Для поиска данных также использовался сервис declarator.ru. Декларации включают информацию и о моделях, записанных на жен и детей губернаторов, однако они в расчет не принимались – предложений о пересаживании чиновничьих семей на «Лады» пока на федеральном уровне не озвучивалось. Хотя и здесь есть много интересного, например, у супруги брянского губернатора Александра Богомаза список транспортных средств включает 18 пунктов.
Стоимость машин, которыми владеют главы регионов, определялась главным образом исходя из прайсов на официальных сайтах производителей и поставщиков. Если в декларации не указывались подробности модели, то за основу бралась средняя цена в базовой комплектации. В некоторых случаях модели машин уже сняты с производства – тогда цена определялась через основные агрегаторы объявлений о продаже машин – auto.ru, drom.ru и других.
Полученную стоимость транспортного средства (или нескольких, если у губернатора не одна машина) мы делили на 678 300 рублей – именно столько стоит «Лада Гранта», согласно официальному сайту производителя.
Стомость других транспортных средств – лодок, квадроциклов, мотоциклов – в расчет не принималась, однако их наличие мы тоже указываем в таблицах.
Несколько руководителей в список не попали – в основном это врио губернаторов, назначенные уже после истечения сроков подачи отчетов о доходов и, соответственно, освобожденные от этой обязанности.
Самые «ладные» губернаторы
У 12 губернаторов стоимость нынешних машин позволила бы приобрести более десятка «Лад». Несомненным лидером среди всех является врио главы Тамбовской области Максим Егоров, обладатель Mercedes-Benz V-Class 250, без которого его отечественный автопарк приближался бы к 50 авто. А липецкий коллега Игорь Артамонов мог бы обменять свой Porsche Panamera на 39 «Лад».
Хватит на несколько экземпляров
Во вторую часть списка вошли губернаторы, которые взамен своих машин могут получить не более десятка «Лад». Губернатору Вологодской области Олегу Кувшинникову и врио главы Владимирской области Александру Авдееву средств хватит только на 1,3 и 1,2 машины соответственно.
Хватит на полмашины
Не у всех глав регионов достаточно средств, чтобы купить новую отечественную машину. Обычно речь идет о тех, кто сегодня ездит на старых моделях автомобилей, которые стоят меньше, чем «Лада Гранта». Таких в списке оказалось трое.
Пересадка не требуется
Самарский губернатор Дмитрий Азаров в нашем рейтинге находится на особом счету – ему не придется пересаживаться на «Ладу», потому что такой автомобиль у него уже есть. Речь идет о модели LADA Vesta Sport 2019 года выпуска.
Ездить на чем-то другом
В России оказалось немало губернаторов, которые не имеют автомобилей в собственности, но владеют другими транспортными средствами – мотоциклами, квадроциклами, лодками и т. д. О пересаживании их на «Лады» речи пока не идет. Труднее всего окажется тем, у кого в собственности только прицеп – без автомобиля использовать его затруднительно.
Губернаторы-пешеходы
В России оказалось на удивление много губернаторов, не владеющих никакими транспортными средствами – 39. Это почти половина от всех глав регионов РФ. Очевидно, вопрос пересаживания на «Лады» перед ними не стоит.
ТОП автомобильных марок у губернаторов
Продукция отечественного автопрома пока не пользуется большой популярностью у губернаторов. Самым распространенными марками среди глав регионов являются Toyota и Mercedes-Benz. Впрочем, инициативы федерального правительства и в целом политика импортозамещения могут привести к тому, что по итогам 2022 года ситуация изменится.
Фото: пресс-служба правительства Самарской области
Сделано в России