Посетители сети быстрого питания «Вкусно – и точка» (бывший «Макдоналдс») за последние несколько дней столкнулись с проблемами качества продуктов и сервиса. Москвичи сообщают о якобы найденных насекомых и плесени в булках, а заготовки для фастфуда, предположительно, клюют птицы. Почему так получилось? «ФедералПресс» поговорил с экспертами в области ресторанного бизнеса и защиты прав потребителей.
Широкий резонанс получил видеоролик, на котором птицы набросились на палету якобы с булками для будущих бургеров. Ролик выложил очевидец в телеграм-канал «Что там в Москве?» с комментарием: «Вороны из Алтуфьево любят булочки из Вкусно и точка», – прокомментировал происходящее автор видеоролика.
В телеграм-канале «Говорит и показывает Москва» посетительница сети «Вкусно – и точка» поделилась фотографией бургера с плесенью. Пресс-служба «Вкусно – и точка» прокомментировала инцидент: «Качество и безопасность продукции – наш главный приоритет. При хранении и приготовлении продукции соблюдаются все необходимые процедуры. Мы уже связались с производителем для дальнейшего выяснения обстоятельств», – заявили представители компании.
Другой посетитель ресторана якобы обнаружил в своем картофеле фри насекомое. Фото он выложил в группе «Подслушано Хорошево Мневники» в социальной сети «Вконтакте». Пресс-служба сети пока оставила произошедшее без комментария.
Также в телеграм-канале «Кровавая барыня» посетитель «Вкусно – и точка» на Арбате выложил фото просроченного сырного соуса. После публикации фото представители сети быстрого питания сообщили, что перепроверили все соусы и убрали просроченные продукты из оборота.
«Мы еще раз перепроверили все соусы, просрочена была очень малая часть, ее уже убрали из продажи», – заявили в пресс-службе сети быстрого питания.
Основатель ресторанной сети «Барселона» Андрей Федотов считает, что причина происходящего – неготовность менеджмента экс-«Макдоналдса» к решению кризисных ситуаций.
«Менеджмент, или даже топ-менеджмент «Макдоналдса» в России – совершенно не креативная команда. Она не нужна была креативной. Это команда, которая выполняла команды, простите за тавтологию. У них был прописан каждый вдох, каждый шаг, каждое движение руки и тела. И как только они оказались одни, им сказали: «Ребята, давайте по-креативному, нужны объективные перемены», – заявил ресторатор.
По мнению Андрея Федотова, обновленной сети быстрого питания может помочь либо новая креативная команда, либо написание новых нормативных документов.
«Все эти бесконечные «баги» – это неумение проявить себя. Туда [в экс-«Макдоналдс] даже инициативных людей не нужно было брать, главное было выполнять то, что было прописано во франшизе. Как только они столкнулись с ситуацией, в которой за них дядя Сэм что-то не решил, они поняли, что не умеют ничего решать. Я думаю, со временем, если основатель этой новой сети возьмется за ум и либо пропишет новые протоколы (а новых протоколов понадобится очень много!), либо наберет более креативных, самостоятельных и умеющих решать вопросы людей, у них все пойдет на лад», – заключил эксперт.
Председатель Общественной организации по защите прав потребителей Олег Павлов полагает, что перебои с качеством продукции компании – следствие сложного переходного периода.
«При масштабах деятельности подобной сети быстрого питания какие-то сбои всегда возможны, ничего удивительного в этой истории нет. Другое дело – переходный период, когда могли быть нарушены какие-то процессы, а именно – процессы контроля качества и безопасности. Если раньше такие случаи были, например, раз в год, то сейчас за неполный месяц с момента открытия уже зафиксирован ряд случаев», – сказал Павлов.
Он также добавил, что вынужденный простой деятельности «Макдоналдса» мог негативно повлиять на ситуацию.
«Причина здесь в том числе в простое, потому что, очевидно, какую-то продукцию, которая лежала на складах, они хотели реализовать, не проконтролировав сроки годности. Что касается плесени и посторонних предметов – нужно отдельно разбираться, потому что у потребителей есть все права жаловаться в надзорные органы», – объяснил председатель общественной организации.
Олег Павлов выразил мнение, что нужно отделять случаи, в которых действительно нарушаются права граждан, от случаев, когда предприимчивые граждане хотят прославиться или заработать.
«Важно отделять действительные нарушения прав от случаев, когда граждане хотят, что называется, «хайпануть», пропиариться на этой теме или даже заработать. С компании никто не снимает ответственности за качество и безопасность, с надзорных органов никто не снимает обязательств контролировать все это, и мы, как общественная организация, следим за ситуацией. Если будет что-то новое появляться – будем тоже принимать меры», – заключил эксперт.
Фото: Федерал Пресс / Полина Зиновьева