Югорская делегация приняла участие в Российской креативной неделе – 2022, которая проходит в парке Горького в Москве с 7 по 10 июля. Форум – главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, которое проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Окружные эксперты представили практику региона и выступили спикерами на площадках форума. Как в регионе готовят творческие кадры, поддерживают и развивают креативный бизнес – в материале «ФедералПресс».
«Результаты мы видим»
В сессии «Креативные индустрии. Инструкция для регионов» принял участие гендиректор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Роман Колупаев. Он представил успешную практику региона. Округ входит в число первопроходцев и передовиков в сфере креативных индустрий. Он одним из первых в России создал закон о креативных индустриях по 13 направлениям и стратегию развития отрасли.
Власти помогают бизнесу выходить на зарубежные рынки и продавать свой креативный продукт, чтобы в перспективе он стал одним из источников роста несырьевого экспорта.
Специально для поддержки и сопровождения такого бизнеса в регионе создан Центр инновационно-технологического и креативного предпринимательства, который работает по принципу «одного окна». Также бизнесменам помогают продавать товары на отраслевых маркетплейсах, продвигать продукцию на онлайн-витрине сайта бизнесюгры.рф.
![]()
Сегодня 14 %, или 8,6 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в Югре работают в КИ. Самые популярные направления – брендирование, маркетинг, информационные, коммуникационные и цифровые технологии.
Как отметил замначальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, у каждого региона есть своя специфика и специализация, развиваются разные кластеры – анимация, IT-кластер, арт-кластер и другие. «Результаты мы видим. Регионы на этой площадке представили свои лучшие практики. Они убедительны, потому что дают новые рабочие места, создают настроение и драйв у молодежи. Они позволяют выявлять специфику региона и делать его глобально конкурентноспособным. У каждого региона, который здесь представлен, есть что предъявить миру», – заключил Журавский.
Еще одна площадка, в работе которой участвовала делегация, – заседание комиссии Госсовета по культуре. В режиме конференц-связи в сессии участвовала глава департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Югры Елена Шумакова. Тема заседания – обеспечение устойчивости креативных индустрий в современных условиях. Спикеры обсудили, как выявить ключевые точки роста и устойчивости бизнеса на уровне региона, как спроектировать работающие меры поддержки отрасли.
![]()
Подготовка кадров для креативной экономики
Советский политехнический колледж из Югры презентовал свои образовательные программы на сессии «Внедрение модели колледжа креативных индустрий в субъектах РФ». Колледж участвует в пилотном проекте Минпросвещения РФ по подготовке кадров для креативных индустрий в системе среднего профобразования. Всего для проекта отобраны семь учреждений из разных регионов страны.
Югорский колледж разработал комплекс из пяти программ среднего профобразования в сфере КИ: анимация, дизайн, реклама, графический дизайн, информационные системы и программирование. Создаются креативные пространства, проектный и продюсерский центр. Студенты первого курса могут попробовать себя в разных креативных профессиях, а на втором курсе уже определиться с направлением.
«В проекте колледж участвует уже три месяца. Сейчас идет трансформация образовательного процесса, – пояснила директор колледжа Надежда Болдырева. – Студенты работают над реальными проектами, заказчиками которых являются компании из госсектора и ТЭК, а также из сферы культуры».
Студенты реализуют проекты по созданию платформы виртуальной реальности, мобильных приложений, логотипов и сувениров, проектов по брендированию и др. Благодаря внедрению новых программ колледж планирует запустить проекты по производству анимации, VR-фильмов и видео 360 градусов. «Обновление образовательных программ, совершенствование компетенций наставников и внедрение новых форм образовательного процесса позволит нам обеспечить развитие сферы креативных индустрий в субъекте и создать региональный методический центр в сфере развития креативных индустрий в образовании», – добавила Надежда Болдырева.
![]()
Миссия первых креативных колледжей
В пилотных колледжах собрано серьезное оборудование и производственные мощности, которые позволяют создавать конкурентноспособные продукты и формировать сильные команды специалистов, отметил глава Федерального центра развития профобразования в сфере креативных индустрий Минпросвещения РФ Иоанн Клиндухов. «Первые шаги сделаны. Единая образовательная траектория приведет в ближайшее время к качественной подготовке кадров и насыщению качественным контентом наших компаний и регионов», – считает спикер.
Замдиректора Департамента госполитики в сфере СПО и профобучения Минпросвещения РФ Маргарита Скворцова, выслушав доклады колледжей, отметила, что начало успешное, вопрос подготовки кадров прорабатывается на достаточно высоком уровне. «Мы столкнулись с новыми вызовами, с рынка уходят товары и креативный контент. Рынок освобождается, и у нас есть все ресурсы, чтобы его заполнить. Представители среднего профобразования могут помочь экономике восполнить эти пробелы, потому что именно они готовят кадры, необходимые сейчас креативным индустриям», – подчеркнула Скворцова.
В числе спикеров на площадке выступил Александр Гомзяк, замдиректора департамента образования и науки Югры. В конце сессии чиновник обратился к делегациям колледжей, участвующим в сессии: «У колледжей очень важная миссия. Вы – пилотные площадки, поэтому должны быть максимально открытыми и вести за собой остальных. Колледжи должны занимать освободившиеся ниши и быть местом создания стартапов в креативных индустриях самых разных направлений».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Дмитрий Шевалдин, Виктор Вытольский


