С начала спецоперации многие зарубежные компании ушли из России, но кто-то не захотел терпеть убытки и продал свои объекты российским предпринимателям. Мы собрали самые громкие переименования иностранных организаций, которые теперь появились на отечественном рынке. Подробности, в материале «ФедералПресс».
И точки
За этим переименованием следила вся страна. Легендарный McDonalds сменил название на «Вкусно — и точка». Россияне неугомонно шутят над ним, называя ресторан «Вкусно и грустно». А новый логотип с использованием зеленого и желтого цветов, по словам пользователей интернета, ассоциируется с неприятными последствиями приема пищи. Также посетителей удивил запрет на самостоятельное фото и использование розетки в ресторане на Большой Ордынке в Москве.
Напомним, что 19 мая корпорация McDonalds сообщила о своем решении продать франшизу сибирскому бизнесмену Александру Говору. Его компания уже развивала 25 ресторанов McDonald's в России. А 12 июня заработал первый ресторан в Москве на Пушкинской площади с обновленным названием и логотипом.
Даешь слово «Пиццана»?
Второе место по резонансу в социальных сетях стало переименование бренда Pizza Hut. Известная еще с конца 90-х многим москвичам и жителям северной столицы пиццерия поменяла своих владельцев, логотип и название.
7 июня стало известно, что польский холдинг Amrest, владелец мастер-франшизы Pizza Hut, в России с согласия владельца бренда — американской Yum! Brands – продал свой бизнес российской компании «Ной-М.» за 300 миллионов рублей.
В компании заверили, что это – ребрендинг, а значит не должно отразиться на вкусе блюд. Единственное – изменились логотип компании и название. Теперь на вывесках в Санкт-Петербургских ресторанах красуется белый круг с надписью «Пицца H». Пользователи уже вовсю иронизируют: — «Даешь слово пиццана? Честное с пепперони», «Пиццан сказал, пиццан сделал», некоторые даже окрестили ресторан «Пицца Х», и шутят о том, что хороших дизайнеров в стране не осталось.
Замаскировались…..
Бронзу самых креативных названий разделяют между собой бренды Европейского ретейлера LPP Group. Reserved замаскировались под RE, бренд Sinsay теперь СИН, Cropp — CR, а House стал XC.
Фото: Omar Marques / Keystone Press Agency / globallookpress.com
Европейский ретейлер LPP Group, который владеет брендами Mohito, Reserved, Sinsay, Cropp и House, продал свое российское подразделение компании из ОАЭ. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Магазины работают в штатном режиме, но под видоизмененными вывесками. Владельцы решили не шокировать общественность абсолютно другими наименованиями и просто сократили некоторые из прошлых названий брендов.
В вывеске Reserved оставили только первые две буквы и теперь это бренд RE, Cropp сократили до CR, название House немного переименовали, сделав его XC, а Sinsay изменили на СИН, видимо английская версия Sin смущала своим переводом ( Sin- грех).
Покупатели уже оценили такой маркетинговый ход новых владельцев, но окрестили это «обрезанием названий и маскировкой высочайшего уровня».
Не Абибас...
Следующий в списке самых нашумевших названий — французский бренд L'Occitane ставший Л'Окситан. В апреле 2022 года бренд объявлял о закрытии своих магазинов в России, но через месяц возобновил свою работу под новым именем – «Л Окситан». Новыми владельцами магазинов на территории России стали российские топ-менеджеры.
Фото: Christoph Soeder / dpa / globallookpress.com
Теперь «Л Окситан» – независимая компания, поэтому видимо и название выбрали на кириллице, но что будет с ассортиментом через пару лет — неизвестно, однако пока запасов косметики должно хватить. Реакция общественности не заставила себя ждать: журналисты телеграмм-канала Peopletalk обрадовались изменению названия : «Ну, наконец-то никто не будет ошибаться в названии», но не все пользователи сети были настроены столь радушно и шутили, что теперь стоит ждать возвращения на российский рынок Абибаса и Виктора Сикрета.
«Зе Карлтон Москов и точка»
Возмущение в сети вызвало новое название пятизвездочного отеля, расположенного в столице на улице Тверской. The Ritz-Carlton превратился в The Carlton Moscow. Многим не понравился непатриотичный подход. Пользователи сети даже предложили свои варианты: «Турист», «Отель и точка» и самое популярное «Зе Карлтон Москов и точка».
Фото: Viktor Chernov / Russian Look / globallookpress.com
Напоминаем, что Американская сеть отелей Marriott International заявляла о желании приостановить работу своих отелей на российском рынке из-за санкций, введённых со стороны США, ЕС и Великобритании.
«После заявления компании Марриотт Инт. о приостановке ведения операционной деятельности на территории РФ отель «Ритц-Карлтон Москва» продолжает работу в качестве независимого отеля в соответствии с наработанными лучшими практиками международной сети и объявляет о новом названии «The Carlton, Moscow»», - говорится в сообщении гостиницы.
У отеля сменилось не только название, но также сайт и логотип.
«Следующие в списке»
Сразу два отеля «Crowne Plaza Moscow WTC» и «Holiday Inn Express Moscow Khovrino» решили все-таки остаться в России, изменив названия на «Plaza Garden Moscow WTC» и «Satelinn Moscow Khovrino» соответственно. Об этом сообщили в Центре международной торговли.
Фото: Roman Denisov, Роман Денисов / Russian Look / globallookpress.com
При выборе новых названий владельцы отталкивались от уникальности локаций входящих в структуру Центра международной торговли отелей и созданной инфраструктуры для работы и отдыха. «Расположение на набережной в живописной излучине Москвы реки, в окружении старейших городских парков, сохранившийся природный ландшафт и зеленые зоны территории ЦМТ в виде уютных открытых двориков с авторским дизайном создают неповторимое сочетание бизнес-атмосферы и свежего дыхания цветущих оазисов, что навевает ассоциацию с цветущим садом. И выбранное название Plaza Garden, с одной стороны, сохраняет преемственность и в то же время подчеркивает одно из уникальных преимуществ отеля, расположенного в самом центре делового района столицы»,– сообщили в пресс-службе ПАО «ЦМТ».
«Смерть глянца»
Спорили и возмущались пользователи соцсетей переименованием журналов медиахолдинга «Independent Media». Cosmopolitan стал the VOICE MAG, Esquire — «Правилами жизни», Harpers Bazar – The Symbol, «Домашний очаг» – «Новым очагом», а «Men’s Health» - «Men Today».
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com
Такие изменения произошли, потому что в марте 2022 года американский медиаконгломерат Hearst прекратил свою работу на территории Российской Федерации и отозвал лицензии журналов.
Однако, читатели в социальных сетях считают, что это не прибавит популярности отечественному глянцу, ведь он медленно, но верно- умирает. Блогер Лавиния Лонд пишет: «Скоро мы с глянцевыми журналами расстанемся навсегда».
«Не долго думая»
Еще один западный медиахолдинг, владеющий лицензией на выпуск глянца InStyle 21 апреля сообщил о прекращении своей деятельности в России. Однако, Российская команда журналистов бывшего InStyle не отчаялась и запустила новый медиабренд – InStyle стал U Magazine.
Фото: Pravda Komsomolskaya / Russian Look / globallookpress.com
Журнал позиционирует себя как женский глянец о моде, красоте и новостях шоу-бизнеса. Изменения не столь глобальны – тематика и сотрудники журнала не поменялись. Телеграм-паблики уже отпускают шутки, что владельцы долго не размышляли так как название созвучно с телеканалом «Ю» и гадают: стоит ли ждать историй в стиле ток-шоу «Обмен женами» и «Беременна в 16».
«Неизвестный эксперимент»
Автовладельцы и блогеры задались вопросом, какое качество обслуживания и топлива их ждет на бывшей финской АЗС Shell, которая была выкуплена ЛУКОЙЛОМ и переименовала в Teboil. «Для АЗС Teboil разработают новое брендированное топливо», – сообщают в компании. Что это в итоге будет? Неизвестный эксперимент», – пишет AlexStoneheart в своем блоге.
Фото: РИА Новости / Павел Бедняков
В марте 2022 года компания Shell объявила о своем уходе с Российского рынка, а 7 июня 2022 года принято решение сохранить предприятие в виде отдельного дочернего общества Компании. Оно будет развиваться под новым для России топливным брендом – Teboil, которым ЛУКОЙЛ владеет с 2005 года. Компания уже приступила к поэтапному ребрендингу автозаправочных станций- говорится в пресс-релизе компании «Лукойл».
«VKCoffee» , но это не точка
Сеть кофеен Starbucks могут переименовать в VKCoffee. Об этом «Известиям» рассказали 15 июля источники на рынке коммерческой недвижимости. Новыми владельцами сети кофеен стали сразу три владельца: Антон Пинский, сенатор от Кабардино-Балкарии Арсен Каноков, а также репер Тимур Юнусов, сообщают СМИ.
В Сети уже предложили свои варианты названий: «Кофе – и точка», « Здесь был фраппучино», « Мосбакс» и самое популярное «Black Starbucks Coffee». Какое все-таки название утвердят бизнесмены, узнаем позже.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / Globallookpress.com