Top.Mail.Ru
Общество
Краснодарский край
0

Кто заплатит за уничтоженные потопом в Сочи автомобили

Потоп в Сочи
У автомобилистов есть шанс компенсировать ущерб

Туристический сезон 2022 года запомнится в Сочи обильным количеством осадков, а также покореженными и уничтоженными автомобилями. При этом среди пострадавшего транспорта много того, на котором в условиях закрытого для полетов неба на юг России добрались туристы. «ФедералПресс» собрал небольшую памятку, как и с кого можно взыскать средства в сложившейся ситуации.

Потопы в Сочи запомнились многим россиянам. Потоки воды на улицах из-за разгула стихии были такие, что автомобили не просто утонули, а были смыты. В итоге на улицах города образовались плотины из транспорта. Общее количество пострадавших транспортных средств неизвестно, но, по разным оценкам, около ста машин местных жителей и отдыхающих фактически не подлежат восстановлению.

Сочинские предприниматели могут взять кредит на восстановление бизнеса, в том числе и транспорта. Сумма определена до пяти миллионов рублей под 0,1 % годовых. «При этом предусмотрена отсрочка по уплате основного долга до 12 месяцев, что даст дополнительное время для восстановления бизнеса», – заявил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

У физических лиц все достаточно сложно, так как в первую очередь непонятно, виноват ли кто-то в подтоплениях, и если да, то к кому обращаться – к управляющей компании или к ответственным за содержание ливневок, дорог, парковок и так далее. Практика же показывает, что если самостоятельно нелегко найти виновного, то обращаться надо ко всем участникам, степень ответственности которых определит суд, в том числе и исходя из внутренних регламентов и ГОСТов.

Понятно, что в случае с КАСКО, где в договоре прописаны стихийные бедствия, вопрос получения компенсации простой, всего лишь технического характера. Сложнее, когда транспорт так не застрахован. Гражданский кодекс подразумевает получение компенсации со стороны не исполнивших обязательств лиц, вне зависимости от того, есть умысел или его нет.

Достаточно часто суды принимают решение о виновности администрации города в таких случаях порчи транспорта, так как именно на муниципальном образовании лежит ответственность за комплексное содержание дорог в необходимом состоянии. Суд рассматривает, какие мероприятия контроля за состояниями ливневых канализаций и прочих такого типа сооружений осуществлялись руководством муниципального образования. Нередко признается, что обильные осадки, которые вызывают подъем уровня воды на дорогах, не являются непредотвратимыми или чрезвычайными обстоятельствами.

Также при рассмотрении документов суд вправе дополнительно привлечь ответственную компанию к делу, даже если она не заявлена в изначальном иске. Как правило, основанием служит устав муниципального образования, где может быть отмечена ответственность организаций по тому или иному признаку. Важно, что при этом определяется не только принадлежность разного рода работ, но и то, передавался ли объект на обслуживание кому-либо.

Таким образом, исходя из судебной практики, ответчиками, как правило, являются компании, занимающиеся обслуживанием ливневых канализаций, а также администрация муниципального образования или же управляющая компания, если речь идет о дворах или парковках, в том числе и в торговых центрах.

Чтобы подать иск о компенсации полученного ущерба, нужен акт осмотра транспортного средства, который составят сотрудники правоохранительных органов. Также пригодятся фотографии с места стоянки автомобиля.

Отдельно запрашивается справка о погоде, а также об официальных данных о выпавших осадках. Такой документ после заявления выдается в Гидрометцентре или МЧС. Перед досудебной претензией рекомендуется провести независимую оценку, а после – в случае отказа обращаться в суд.

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.