Общество
  1. Общество
Общество
Тюменская область
0

Как изменился трафик на трассах Тюменской области: топ загруженных дорог

Дорога
Трафик на некоторых тюменских дорогах за два года вырос в разы

Количество автотранспорта в Тюменской области ежегодно увеличивается в среднем от 12 до 20 тысяч единиц. В начале этого года официально в регионе числилось почти 718,5 тысяч различного транспорта – легковушек, автобусов, грузовиков, прицепов, мотоциклов. Пропорционально меняется и загруженность дорог. Где интенсивность движения выросла сильнее всего (это случилось не только в Тюмени) и как власти решают задачу по разгрузке магистралей – в материале «ФедералПресс».

Сколько автотранспорта в регионе

Темпы прироста автотранспорта в регионе в последние годы составляют в среднем по 18 тысяч единиц. За один только прошлый год на тюменских дорогах прибавилось 13 тысяч легковушек, 635 грузовиков и 47 мотоциклов.

За пандемийный 2020 год тюменцы прикупили еще больше техники – 20 тысяч легковых автомобилей, порядка 4 тысяч грузовых, 800 мотоциклов и 2 тысячи автобусов. По автобусам, кстати, в 2021 году случился не рост, а падение – на 1500 единиц.

что покупали тюменцы

В управлении Роспотребнадзора констатируют: парк автотранспортных средств пополняется в основном за счет легковых автомобилей.

Всего на начало года в области числилось 718,5 тысяч различного транспорта, включая прицепы, полуприцепы и мотоциклы. За пять лет, с 2017 года, прирост составил 74,8 тысячи единиц. А если обратиться к началу 2010-х годов, то разница еще более впечатляющая: тогда было 446 тысяч единиц транспорта, что на 272,5 тысячи меньше, чем сейчас.

Где растут потоки

Вместе с количеством автомобилей растет и загруженность дорог. Ощутимее всего этот процесс, пожалуй, в Тюмени. Вот только один факт: уже в 2011 году уровень загруженности объездной дороги достигал значения, которое специалисты ждали только к 2018-му.

Не лучше на этой дороге и сейчас. К примеру, участок Обхода между развязками на Червишевском и Московском трактах перегружен практически вдвое.

«Его расчетная пропускная способность порядка 25 тысяч авто в сутки. Но по факту проезжает практически 50 тысяч», – уточнил директор главного управления строительства региона Павел Перевалов.

Перегруз на дорогах, добавил Перевалов, приводит и к более скорому износу дорожного покрытия, образованию колейности, а значит дороги приходится чаще ремонтировать. Трассы с высокой интенсивностью движения в первую очередь включают в планы по ремонту и реконструкции.

транспорт

За последние два года интенсивность движения выросла на разных дорогах, преимущественно рядом с городами, на подъездных путях к Тюмени, объездной. Данными мониторинга за 2020, 2021 и первую половину текущего года с нами поделились в ГУС. Выводы любопытны.

Лидером по росту трафика стал Обход Тюмени. Отметим, что для отслеживания показателя трасса разбита сейчас на 6 участков. На первом, с 0-го до 3-го км, в сутки в среднем проезжает почти 81 тысяча единиц авто. По второму, с 3-го по 5-й км, – почти 83 тысячи авто. Два года назад по двум этим участкам суммарно в сутки проезжали 79,6 тысяч автомобилей.

Вторая магистраль, транспорта на которой стало сильно больше, – это трасса Тюмень–Боровский–Богандинский. Она также разбита на участки. По первому (с 0-го до 3-го км) в сутки проезжают около 87,3 тысяч единиц транспорта (в 2020 году было 48,2 тысячи). По второму (до 5-го км) – больше 64 тысяч единиц (было 30,8 тыс.). По третьему (до 10-го км) – 48,2 тысяч (28,1 тыс.).

В тройку включим также подъезд к Заводоуковску (участок в полкилометра). Поток транспорта здесь фактически составляет почти 17 тысяч единиц в сутки. В 2020 показатель был равен 211.

авто

Больше транспорта стало также на объезде Заводоуковска. Если в 2020 году в сутки по дороге проезжали порядка 3,6 тысяч автомобилей, то сейчас почти 12 тысяч. Вырос поток на дороге Тюмень–Криводаново: с 8 тысяч до более чем 20-ти тысяч. В разы больше транспорта стало на трассе Шадринск–Ялуторовск (на участке с 105-го км до 165-го км): с 3,6 тысяч до 19 тысяч. До 32 тысяч единиц выросло число транспорта на трассе Тюмень–Нижняя Тавда. В 2020 году по ней проезжало 14,9 тысяч единиц.

На дороге, соединяющей Заводоуковск и Упорово, транспорта стало почти на 3 тысячи единиц больше: с 4,9 тысяч до 7,6 тысяч.

Миссия – разгрузить дороги

В ГУС рассказали о дорожных проектах, которые как раз и призваны разгрузить основные дороги: это строительство развязки на обходе Тюмени в районе ул. Воронинские горки, на Московском тракте (Тюмень–Арена), реконструкция автодороги Обход Тюмени (увеличение полос движения по Федюнинского и пропускной способности расположенных на ней развязок).

ремонт

В разработке находится и еще один большой и крайне важный проект – это Южный обход Тюмени. По задумке, магистраль должна снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть Тюмени и «забрать» на себя транзитный транспорт в обход жилых районов. Разработку проекта начали в 2020 году. Южный обход соединит дорогу регионального значения Тюмень–Боровский–Богандинский и дорогу федерального значения Р-351 Екатеринбург–Тюмень.

Планируется, что строительство будет вестись поэтапно: сначала построят дорогу от трассы Тюмень–Боровский–Богандинский до дороги Р-254 «Иртыш» (Червишевский тракт), а далее протянут полотно от трассы «Иртыш» до дороги Р-351 Екатеринбург–Тюмень.

Строительство и реконструкция объездных дорог, рассчитывают в правительстве региона, качественно повлияет на трафик в городе, и в частности, в микрорайонах.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Ольга Юшкова

Инфографика: ФедералПресс / Елена Майорова

Все самое важное и оперативное в Уральском федеральном округе — в telegram-канале «УРАЛИТИ». Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Федеральные новости рассказываем в TelegramВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати