Спецоперация показала, что у России есть проблемы с информационным полем, так как количество несоответствующей действительности информации в какой-то момент практически сравнялось с официальной. «ФедералПресс» поговорил с советником главы Крыма Олегом Крючковым о том, как изменить ситуацию.
Что происходит с информационным полем?
— В сегодняшней ситуации мы информационно опаздываем. Если в 2014 году мы опережали принятие решений на Украине на день или два, то сейчас мы запаздываем. Например, трагедия на аэродроме Бельбек. Изначально ситуацию должен был комментировать не губернатор Севастополя, а профильные ведомства. Дело в том, что главы регионов не всегда плотно погружены в федеральную и военную повестку.
С украинской стороны идет расшатывание обстановки в стране и дестабилизация настроений населения. Наши люди очень остро воспринимают все информационные вбросы. Например, все поверили в историю о том, что мобилизовано 80 % крымских татар. На самом деле это абсолютно не соответствует действительности. Почему эту историю не прокомментировал военный комиссар, который уполномочен и погружен в эти вопросы.
Лидеры общественных мнений пытаются должным образом предотвращать такие фейки, но, когда их комментируют уполномоченные лица, это совсем по-другому воспринимается населением.
Украинская пропаганда работает очень активно. Каждый день появляется огромное количество вбросов, которые вызывают панику среди населения. В Крыму стараются работать с этой историей, но необходимо выходить на федеральный уровень и отрабатывать это.
Когда будут сделаны выводы, в плане пропаганды мы на протяжении семи месяцев проигрываем?
— Я бы не сказал, что мы проигрываем. На уровне регионов мы стараемся отбивать фейки. Особенно сильно украинским фейкам подвергается тема мобилизации. Нам нужно не комментировать их нарративы, а делать так, чтобы это делали они.
Украина ставит себе определенные направления условно на неделю. Ставит команду, которая работает по этим направлениям и установкам. Все их действия, которые порождают фейки, четко скоординированы и продуманы.
Почему мы не создаем глобальную фабрику троллей, чтобы забивать их паблики. Почему бы не создать такое «диванное войско», над которым недавно смеялись. Ведь это, по сути, информационная война.
— Мы готовы дать этот призыв людям. Тут можно разделить на два направления: информационная борьба и атака на Украину с нашими смыслами. Это два направления одной задачи. Можно подключить к этому молодежь, которая готова участвовать в этой информационной войне.
Такой деятельностью занимаются многие организации в Крыму. Фабрика «диванных войск» есть у казачества и у прочих молодежных организаций. Если будет федеральная инициатива по мобилизации таких людей, то в Крыму ее только поддержат. Я думаю, будет много добровольцев, которые с удовольствием присоединяться.
Можно мобилизовать в эту историю тех, кто не годен к военной службе. Этот тип диванных войск будет также вносить ощутимый вклад в нашу победу. Только делать это нужно без излишней бюрократии, которая тормозит все процессы. В настоящий момент информационная война идет активно, и нам нужно действовать очень быстро. Нужно создавать свои информационные вбросы, а не купировать украинские. Пусть они занимаются отбивкой негатива.
У нашей разведки наверняка есть контактные телефоны ближайшей команды Зеленского, почему их не выложили в общий доступ. Я думаю, многие люди хотели позвонить и пообщаться?
— У нас есть доступ и к другим вещам. Я не понимаю, почему до сих пор не лежат вышки связи на Украине. Если идет информационная война, то ее надо проводить полностью. Если в стране ляжет стационарный интернет сейчас, это вызовет огромный ажиотаж. Почему мэры украинских городов, которые уже стали российскими, до сих пор рассказывают в соцсетях, как будут восстанавливать эти города.
К тому же у людей отсутствует понимание ЛОМов на освобожденных территориях. В России, кроме губернаторов освобожденных регионов, не знают никого. Хотя уже прошло много времени, и в информационном поле должны появиться новые имена тех, кто налаживает там мирную жизнь.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева