Top.Mail.Ru
Промышленность
Нижегородская область
0

«Электрогазель» запущена в серию: завод ГАЗ презентовал экологичный грузовик

Электромобиль может проезжать до 120 км на одной заряженной батарее
Электромобиль может проезжать до 120 км на одной заряженной батарее

Грузовой электромобиль, который автоконцерн представил общественности в конце сентября этого года, будет производиться небольшими сериями. Об этом заявило руководство компании. «ФедералПресс» узнал, чем GAZelle e-NN отличается от классической, и как эксплуатировать ее в России.

Что представляет из себя электрическая «Газель»?

На ГАЗ электродвигатели ставят на микроавтобусы, фургоны, грузопассажирские автомобили и бортовые грузовики. «Электрогазель» – первая модель, удостоенная пусть небольших, но все же серий.

Стоить такой электромобиль в полтора раза больше своего классического прообраза – от 6 млн рублей. Одного заряда хватает на 120-200 километров в зависимости от заказанной емкости батареи, максимальная скорость — 100 км/ч. В конструкции есть как компоненты от обычной «Газели Next» (шасси, кузов, салон), так и оригинальные электроузлы (тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство, прочие детали).

Полная масса машины составляет 4,6 т, грузоподъемность бортовых модификаций – до 2,5 т. Емкость аккумуляторных батарей составляет 48 киловатт-часов, а заявленная дальность хода машины – 120 км. Можно поставить на такую «Газель» и дополнительные батареи – тогда она сможет проезжать до 200 км. Чтобы зарядить автомобиль через станцию быстрой зарядки на 80%, потребуется всего 30 минут.

Синхронный электромотор на постоянных магнитах, которым оснащена «Электрогазель», развивает пиковую мощность 100 кВт и максимальный крутящий момент 310 Нм.

Портал bfm.ru приводит мнение ведущего телеканала «Авто плюс» Павла Федорова о новой модели ГАЗ:

«Появление электрической «Газели» имеет давние корни. Первую вообще сделали в 2007 году, и тогда просто была московская программа, ориентированная на электротранспорт. То, что сейчас произошло, – «Газель НН электро» — это логичное продолжение. Естественно, это корпоративная история, уже вроде как в виде экспериментов собирались сделать партию для «Почты России» для перевозок по Москве, потому что электротранспорт пользуется бесплатной парковкой», – рассказал ведущий.

По мнению эксперта, очевидные недостатки GAZelle e-NN могут компенсироваться именно корпоративным применением таких машин.

«Она тихая, плавная, это тоже важно, она практически не расходует колодки. Конечно, дорогие пока батареи и вопрос зарядки. Если это большая структура типа «Почты России», курьерской службы, то у них есть свои большие и быстрые терминалы, где они смогут это все заряжать. Но на этот случай имеется бак с соляркой, штатно уже стоит, то есть на обогрев салона электричество не расходуется, и на обогрев батареи. Это принцип электробусов, где тоже стоит печка», – отмечает Павел Федоров.

Технические особенности GAZelle e-NN

  • Автомобиль можно эксплуатировать от -25 до +40 градусов. Чтобы энергоемкость батареи не снижалась на холоде, предусмотрен ее электроподогрев;
  • Батарея заряжается, когда автомобиль движется (режим рекуперации);
  • По паспорту батарея рассчитана на 4000 циклов зарядки и разрядки;
  • В двигателе электромобиля нет частей, подверженных механическому износу;
  • При зарядке ночью затраты на нее снижаются от двух до четырех раз – это позволяет тратить меньше денег на электричество;
  • Электродвигатель рассчитан на работу до 10 лет или до 400 тысяч км пробега.

Достоинства «Электрогазели» по версии производителя

  1. Машина почти бесшумная и производит меньше вибраций, чем бензиновый аналог;
  2. Автомобиль легко и удобно управляется. Вместо коробки передач – односкоростной редуктор, не требующий дополнительных действий водителя, как на «механике»;
  3. Высокая плавность хода;
  4. Электродвигатели для модели поставляет самый крупный производитель электрооборудования в мире;
  5. Электромобили экологичнее любой машины на бензине или дизеле;
  6. Зарядный порт полностью защищен;
  7. GAZelle e-NN соответствуют правилам ЕЭК ООН 100;
  8. Внутреннее зарядное устройство позволяет заряжать машину от сети 220 или 380 вольт сразу после покупки без дополнительных вложений.

Ранее «ФедералПресс» узнавал, когда ждать взрыва спроса на электромобили в России.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.