Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Как на Урале закольцевали Екатеринбург: от длинных пробок до высокой скорости

Кольцевая автодорога
Екатеринбург – крупнейший транспортный узел федерального значения

8 сентября в Екатеринбурге открыли заключительный участок кольцевой автодороги вокруг города. В запуске важной для всего Урала магистрали по видеоконференцсвязи участие принимал президент страны Владимир Путин. Сами горожане уже успели оценить удобство новой трассы: в социальных сетях они рассказывают, что добираться из одной точки в другую стали значительно быстрее. Две эстакады и путепровод ЕКАД быстро и качественно смогли построить сотрудники компании АО «Уралмостостой» филиала «Мостоотряд – 16». Подробнее – на «ФедералПресс».

В проекте с 1972 года

Столица Урала город Екатеринбург имеет выгодное геополитическое местоположение. Транспортная инфрастуктура города включает железнодорожные и автомобильные магистрали, который связывают несколько регионов страны.

Через Екатеринбург проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая Челябинск и Владивосток. А также автомобильная дорога «Северный широтный коридор», проходящая от Санкт-Петербурга до Перми. По этой трассе проходит транзитный грузопоток в Европу, Среднюю и Юго-Восточную Азию.

И, конечно же, Екатеринбург – крупнейший узел регионального значения, связывающий города и села региона с областным центром и населенными пунктами других областей.

Именно поэтому важность и нужно кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга сложно переоценить: в генеральном плане города эта трасса была заявлена еще в 1972 году. Объект начали строить в сентябре 2019 года. А в 2020 году президент России Владимир Путин дал указание сократить сроки строительства кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга: после чего на нее были выделены дополнительные средства из федерального бюджета. В сентябре 2022 года проект реализовали с опережением на три года.

По словам инженера ПТО компании АО «Уралмостострой» Светланы Зыряновой, именно их компания была задействована на строительстве заключительного этапа дороги.

«Уралмостострой» филиал «Мостоотряд –16» начал работу по строительству искусственного сооружения в 2019 году с возведения эстакад. По сути, это два стоящих рядом моста. Сейчас движение по ним осуществляется по трем полосам в ту и другую сторону», – рассказала «ФедералПресс» Светлана Зырянова.

Домой без пробок

Жители Екатеринбурга уже оценили удобство новой автодороги. Как отмечают в социальной сети горожане, теперь по ЕКАД они могут добираться из одного места в другое минуя пробки. К тому же, здесь разрешена скорость движения до 90 км/ч, а не 60 км/ч, как в самом городе. По словам инженера ПТО АО «Уралмостострой» филиал «Мостоотряд – 16» Виктора Целина, долгие годы проблема Екатеринбурга заключалась в том, что ЕКАД был не замкнут.

«Жители Екатеринбурга отмечают, что теперь другие дороги стали более свободные. К тому же, по дороге с Челябинского тракта на повороте на Тюмень или Пермь находится железнодорожный переезд, который постоянно был закрыт. От этого там постоянно возникали пробки. Сейчас переезд никак не мешает движению – обе эстакады проходят над железной дорогой», – отмечает Виктор Целин.

В тому же, до 15 ноября на трассе закончат строительство путепровода, по которому можно будет съехать в садовое товарищество «Таежный», или в лес, чтобы там прогуляться.

Новый участок кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга освещен – мачты стоят через каждые 15-20 метров. По краям находятся тротуары с перильными ограждениями, есть лестницы.

Как добавляет Виктор Целин, сейчас на объекте заканчиваются отделочные работы, поправляются неровности. И уже в ноябре он начнет функционировать в полном объеме.

Фото: ДИП губернатора Свердловской области, АО «Уралмостострой» филиал «Мостоотряд-16»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.