Университет ИТМО совместно с площадками VK Образование и VK Play провел исследование русскоязычных образовательных программ для игровой индустрии и выяснил, что за два года их рост составил 45 %. Эксперты считают, что видеоигры не только объединяют множество людей по всему миру, но и положительно влияют на когнитивные способности детей и пожилых людей. Подробнее – в материале.
Всего специалисты изучили 233 программ и курсов по игровой индустрии. Оказалось, что большую долю среди программ обучения занимают курсы и интенсивы – 71 %, при этом 75 % из них реализуются в онлайн-формате. Половина программ обучения рассказывает о навыках разработки в IT, четверть обучает геймдизайну, остальные курсы и программы – арт, тестирование и так далее. Примечательно, что 74 % этих курсов рассчитаны на людей старше 18 лет, у которых есть высшее образование.
Так, количество университетских программ бакалавриата и магистратуры в геймдеве увеличилось на четверть. В бакалавриате абитуриентам доступны 1300 бюджетных мест, в магистратуре – 235. 21 % программ рассчитаны на бакалавриат и магистратуру, бакалаврские программы увеличились на 25 %, а магистерские на 27 %.
Политолог об инициативе Минцифры: «Нужно готовить новых айтишников, а не вывозить старых»
Кроме того, образовательные программы по геймдеву есть как для детей, так и для получающих среднее образование. В этом сегменте прирост составил 15 %, по большей части эти курсы в отличие от взрослой аудитории имеют очный формат.
Руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова рассказала, что для игровой индустрии важно создавать точки притяжения, чтобы интересующиеся геймдевом ребята могли объединяться и обсуждать идеи вместе. «В настоящее время важно помнить, что для игровой индустрии ключевое значение имеет не увеличение количества курсов в общем, а повышение качества предоставляемых материалов и возможность транслировать эти знания в небольших городах и селах», – добавила она.
Карпова напомнила, что полезность игр для общества подтверждается различными исследованиями. Так, игры положительно влияют на когнитивные способности детей и пожилых людей.
«Создавая конкурс «Начни игру», мы ставили перед собой цель, чтобы наш проект стал центром притяжения для всех людей, желающих развиваться в геймдеве, без ограничений и предрассудков. Мы ежедневно рассказываем о возможностях геймификации, о применении технологий в самых разных сферах жизни и о положительном влиянии игр как на детей, развивающихся в процессе игры, так и на взрослых», – пояснила эксперт.
Она рассказала, что конкурс объединил 35 тысяч человек из разных уголков нашей страны, которые убедились, что игровая индустрия доступна для всех.
Генеральный директор Moscow Digital School Дмитрий Захаров напомнил, что сектор мировой экономики, в котором задействованы видеоигры, составляет 197 млрд долларов. Он добавил, что видеоигры – это единственная индустрия, на которую не повлияла рецессия 2008 года.
«Осенью мы провели исследование рынка труда геймдева, по результатам которого зафиксировали увеличение спроса на юридические кадры. Но для работы в этой отрасли юристам нужен достаточный уровень экспертизы, а таких специалистов мало: на закрытие одной вакансии требуется более 2 месяцев. Особенно нехватка кадров сейчас наблюдается среди высококвалифицированных специалистов», – добавил он.
Захаров подчеркнул, что обучающие курсы, где можно стать юристом в сфере гейминга и киберспорта, пользуются популярностью. Он не исключил, что спрос на них вырастет в будущем.
Фото: IMAGO/Jochen Eckel /www.imago-images.de / Globallookpress.com