Россия готова говорить с Украиной без предварительных условий. Об этом заявил замглавы МИД Сергей Рябков. Возможны ли сейчас переговоры Москвы и Киева? Что стороны могут предложить друг другу? Читайте в материале «ФедералПресс».
Неприемлемые требования Киева
Россия готова продолжить диалог с Украиной без предварительных условий, заявили в российском МИД 11 ноября. «Мы к диалогу открыты, без предварительных условий. Мы к этому были готовы и раньше», – сказал замглавы министра иностранных дел Сергей Рябков и добавил, что, вероятно, по указу западных кураторов Киев прекратил переговоры с Москвой.
Ранее со словами о готовности к переговорам выступил и украинский президент Владимир Зеленский.
«Я не закрывал дверь. Я сказал, что мы готовы говорить с Россией, но с другой Россией. Той, что действительно стремится к миру», – заявил украинский лидер.
Однако условием для начала переговорного процесса Зеленский видит «восстановление территориальной целостности Украины», то есть уход российских войск из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также Крыма.
Вторит Зеленскому и президент Соединенных Штатов Джо Байден. «Я не думаю, что конфликт будет разрешен до тех пор, пока Путин не выведет силы из Украины», – заметил американский лидер, говоря о путях разрешения конфликта.
Эта позиция украинской власти для Москвы неприемлема, подчеркнул пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
Телефонная дипломатия
Посредниками в диалоге между Москвой и Киевом пытаются выступить разные страны. Так, турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган и глава венгерского правительства Виктор Орбан выразили надежду на «достижение скорейшего перемирия и начало переговоров между Россией и Украиной». Заявление прозвучало в ходе саммита Организации тюркских государств.
Турция не только на словах, но и на деле способствует диалогу между РФ и Западом. Так, по словам турецкого лидера, он беседовал с Путиным как минимум пять раз в октябре.
«С другой стороны, у нас есть телефонная дипломатия с президентом США», – добавил Эрдоган.
С инициативой налаживания переговорного процесса выступил и Святой престол. Папа Римский Франциск сообщил, что «идет работа по сближению [позиций], поиску решений [конфликта]». Глава Римско-католической церкви добавил: Ватикан уже провел много конфиденциальных встреч и достиг определенных результатов.
О необходимости говорить с Россией украинским политикам напомнили и за океаном. «Белый дом в частном порядке призывает Киев показать открытость к переговорам с Москвой и пересмотреть публичный отказ участвовать в мирных переговорах», – пишет издание Washington Post.
Замереть на месте
Политолог, глава Института политических исследований Сергей Марков убежден, что диалог между Москвой и Киевом может быть налажен лишь при синхронизации позиций и подходов.
«Думаю, что переговоры возможны, но их перспективы действительно зависят от условий. Россия согласилась бы на условия замораживания конфликта на нынешней точке, кто где стоит, тот там и стоит. Но Запад хотел бы, чтобы было хотя бы символическое отступление России от каких-то территорий. Кроме того, пока Запад требует, чтобы это было отступление по всей линии соприкосновения. Херсон, Запорожье, Донецк, Луганск. Пока они требуют ухода со всех территорий», – констатировал эксперт.
Дело в том, что Вашингтон скептически относится к возможностям армии РФ, указал собеседник «ФедералПресс».
«На Западе считают, что российская армия слаба, не способна к серьезным боевым операциям, и поэтому можно требовать от России значительно большего, серьезных территориальных уступок. Российское руководство не готово к этому, но Запад хочет от Москвы большего. Еще недавно сам Запад хотел заморозки конфликта, но после наступления армии Украины в Харьковской и Херсонской области и на Луганщине он больше этого не хочет», – заметил Марков.
На текущий момент Крым является абсолютной «красной линией» для российского руководства, добавил он.
«Запад также хочет ухода России из Крыма. Для России это невозможно, это неприемлемо. Сейчас. Но с другой стороны, у нас есть в истории Брестский мир и другие случаи, которые предполагали передачу больших территорий, а потом ситуация стабилизировалась. Возможны разные варианты…» – рассуждает политолог.
Фото: MFA Russia / via Globallookpress.com / globallookpress.com
Спецоперация