Из Тюменской области в сторону фронта еженедельно уходят гуманитарные грузы. Власти отправляют крупные партии обмундирования, специального оборудования, стройматериалов. Волонтеры ведут сбор одежды, еды и всего того, что просят у них военные, мастерицы шьют и вяжут для солдат теплые вещи, дети пишут трогательные письма. Конечно, не остался в стороне и бизнес. О том, чем помогают компании региона, – в материале «ФедералПресс».
Командная работа
Евгения Лукина своим звонком мы застали во время закупки строп. Материал необходим для запуска производства тактических носилок. За изготовление первых образцов таких носилок в Нижней Тавде возьмутся уже в ближайшие дни.
«Тактические носилки «Фома-180» – это облегченный вариант носилок сетчатого типа, выполненный из строп с определенной плотностью. Носилки – с ручками, это для того, чтобы можно было из «красной зоны» вынести раненого в экстренном порядке. Чем больше наделаем таких вещей, тем большее число людей можно будет спасти. Плюс эвакуационная стропа. Это все будет выполнено в виде подсумка», – объяснил задумку Евгений.
Предприниматель рассказывает, что инициатива сбора гуманитарной помощи в районе пошла от местных ветеранов-пограничников, после они стали привлекать волонтеров, представителей бизнес-сообщества, и сейчас организация помощи фронту стала общим делом.
Так же «всем миром» планируют производить и носилки. Скинулись на материалы, активистам предоставили помещение, сейчас здесь ведется сборка специальных столов, проведено освещение. К работе привлекут профессиональных швей, а также бабушек-волонтеров – им поручат кропотливый и трудоемкий этап сборки.
«Потом будем отправлять напрямую в зону боевых действий, по заявкам подразделений. Планируем налаживать обратную связь и выяснять конкретные потребности военных», – добавил Евгений Лукин.
На начальном этапе объем производства небольшой: 55 штук. Отрабатывать технику пошива взялась семейная пара, владеющая ателье в Нижней Тавде. Для Гузаль Камышевой это, кстати, не первый опыт помощи фронту. В октябре и ноябре она участвовала в пошиве вещмешков для мобилизованных мужчин-земляков.
«Еще шевроны вышивали тем, кто с такой просьбой приходил. Это была наша с мужем инициатива. На шевронах указаны должность, группа крови и позывной», – рассказала швея.
Помощь землякам
В сентябре Гузаль помогала другому предпринимателю, своему земляку Андрею Баженову, который владеет компанией 3D Lab в Тюмени и является председателем производственного комитета реготделения «Опоры России». Андрей пришел к Гузаль с идеей изготовить небольшую партию тактических жгутов.
«Как только началась мобилизация, я понял: раз у меня производство и пока меня не призвали, я могу быть чем-то полезен. Так как у меня есть 3D-принтер, мы с командой рассматривали много вариантов. Хотели даже цевье на автоматы делать. Появилась идея со жгутами, и за ночь мы ее проработали», – вспоминает Андрей.
Тогда везде писали про нехватку обычных резиновых жгутов, которые к тому же и рвались. «У нас жгуты хоть и были дороже по себестоимости, но эффективнее», – отмечает собеседник.
О частичной мобилизации в стране было объявлено в среду, 21 сентября, а уже в понедельник, рассказывает Андрей Баженов, были готовы первые два образца. В течение пары дней их тестировали своими силами, а после отдали в ТВВИКУ на тестирование военным медикам.
«Потом, когда у нас пошел сбор гуманитарки, я их [жгуты] даже выменивал, можно так сказать. Мы скооперировались с владельцем одной из аптечных сетей, он предоставлял нам по себестоимости либо безвозмездно те или иные медикаменты. И сам своим ребятам он собирал аптечки. По факту мы с ним менялись: я ему – жгуты, он мне – бинты и другое», – рассказал предприниматель.
Сколько было изготовлено таких жгутов, Андрей не знает наверняка – делали по запросам и не считали.
Буквально на днях в Тюмени доделают партию печек-буржуек для военных. Руководитель компании «Спецметаллгрупп» Максим Реунов говорит, что просьба поступила от военного комиссариата. Предприниматель связался с поставщиком – компанией «ENKI», и руководитель практически по себестоимости продал ему железные листы.
Их отвезли на производственную базу другой фирмы – ООО «Спутник». Здесь ведутся все сварочные работы – железо превращают в печки. Четыре уже готовы, в процессе еще две.
«Вот в таком тройном тандеме мы решили помочь нашим военным. Как доделаем, передадим для отправки», – рассказал собеседник.
Для нужд армии
Некоторые тюменские предприятия планируют и куда более глобальные перемены: перестройку части производства на потребности оборонной промышленности.
К примеру, на Заводе вездеходной техники в Тюмени намерены выпускать бронежилеты. Частичная переориентация связана с экономической обстановкой и текущими вызовами.
По словам директора Александра Фролова, сейчас идут процессы согласования и сертификации. А потому детально говорить о выпуске нового для предприятия изделия можно будет не раньше конца декабря.
На Западно-Сибирском машиностроительном заводе ведут опытно-конструкторскую разработку бронированной медицинской машины на базе БМП-1. На основе этой техники, кстати, тут изготавливают снегоболотоходы.
Работа над документами должна завершиться к концу января, а после начнется создание опытного образца. Решение о запуске в серийное производство примут только после госиспытаний. Так что в данном случае процесс небыстрый.
На тюменском заводе «Армкреп» новый для себя вид продукции – стеклопластиковых спиц для саперных щупов – освоили быстро. Началось все с просьбы от мобилизованных. Такие изделия нужны саперам при работе с магнитными минами. Первая партия составила около 600 штук, сейчас в работе – несколько тысяч.
По словам замдиректора по развитию компании Михаила Легенького, работа выполняется бесплатно. Более того, и сырье – бочку смолы и ровинг – поставщик выделил им также безвозмездно.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова, Антон Пигарев, Евгений Поторочин
Спецоперация