Top.Mail.Ru
Общество
Калининградская область
0

Чего боятся владельцы электромобилей в Калининграде

Зарядная станция в Калининграде
Услуги по зарядке «зеленого» транспорта в Калининграде оказывают АО «Россети Янтарь» и частные компании

«Зеленый» транспорт становится все более актуальным в стране и мире. Связано это с экологической повесткой и непрекращающимся ростом цен на бензин. Владельцы авто с двигателем внутреннего сгорания все чаще посматривают в сторону электромобилей. Плюсы «зеленых» машин очевидны: не шумят, не дымят, экономят деньги на топливе и налогах. С другой стороны, у потенциальных владельцев электрокаров есть свои страхи. Особенно в Калининградской области, оказавшейся практически изолированной от «большой» России. Чего стоит, а чего не стоит опасаться, разбирался «ФедералПресс».

Сколько стоит электромобиль

Среди страхов потенциальных владельцев электрокара – слишком большая цена, которую придется заплатить за экологичное средство передвижения. В основном ориентируются на самый популярный бренд «Тесла», который в России официально не продает свой «зеленый» транспорт. По информации из Сети, стоимость новых электрокаров этой марки колеблется от 5 до 15 миллионов рублей. На калининградском «Авто» есть объявления о продаже подержанных «Тесла» по цене три миллиона целковых.

На том же интернет-сервисе продается иностранный компактный электромобиль за миллион рублей.

Отечественный автопром также предлагает «зеленый» транспорт. В феврале «ФедералПресс» писал, что петербургские автодилеры открыли предзаказы на электромобили «Москвич».

Официальные продажи электрического «Москвича Зе» стартовали 1 февраля. Стоимость такого авто в среднем 3,5 миллиона рублей.

В Калининградской области тоже планируют выпускать электромобили. Завод «Автотор» создал инфраструктуру по выпуску такого транспорта.

Предполагаемая стоимость калининградских компактных электрокаров будет начинаться от 500 тысяч рублей. Насколько эта цена окажется реальной, станет известно только после официальной презентации.

Где зарядить электромобиль

Еще один страх потенциального владельца электрокара – остаться без зарядки на оживленной трассе или в глухомани. Хотя умные машины имеют резервный запас хода и могут даже предложить маршрут до ближайшей зарядной станции. Если же батарея разряжается полностью, то выхода два: эвакуатор либо специальное зарядное устройство для подзарядки. Хотя специалисты говорят, что такое бывает редко.

В Правительстве РФ считают, что стоит сосредоточиться не только на автомобильном импортозамещении, но и позаботиться об отечественной инфраструктуре для электрокаров. «Нужно не только производить электромобили, но и создавать инфраструктуру зарядных станций для них», – сказал премьер Михаил Мишустин.

Калининградская область стала одним из двадцати пилотных регионов России, которые развивают на своих территориях инфраструктуру для электротранспорта. Услуги по зарядке «зеленого» транспорта оказывают АО «Россети Янтарь», а также частные компании. В настоящее время на территории самого западного региона страны располагаются 16 «зарядок» для электрокаров. Из них 10 принадлежат АО «Россети Янтарь». Цена у всех одинаковая – 15 рублей за киловатт.

Существует общемировой норматив, что на 10 электромобилей должна приходится одна станция. По информации регионального ГИБДД, в феврале 2023 года в области было зарегистрировано 306 электромобилей. И это не считать гибридные авто, которые могут ездить как на бензине, так и на электроэнергии.

«У нашей компании на территории Калининградской области действует шесть зарядных станций. На двух из них можно подзарядиться буквально за час. В планах этого года установить дополнительно восемь медленных и два быстрых устройства. Единственная проблема, что не все знают, где такие зарядные станции располагаются», – рассказал «ФедералПресс» гендиректор Voltfuel Артем Тачков.

Электрозарядки отмечены в «Яндекс-картах» и других приложениях.

Как говорят владельцы таких авто, в среднем по деньгам «заправиться» электричеством выходит дешевле, чем залить обычный автомобиль бензином. Объема одной «заправки» хватает в зависимости от типа и мощности электромобиля.

В 2023 году планируется установить порядка 20 станций на территории Калининградской области, часть из них в курортных городах на побережье Балтийского моря.

Фото: ФедералПресс / Алена Людвиг

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.