Туристический сезон 2023 года на Черном море начался, люди уже едут на побережье, многие планируют отпуска на лето и осень. О гостеприимстве Юга России ходят легенды, но часть местных предпринимателей используют наивность и невнимательность отдыхающих, обманывают для получения дополнительной прибыли. «ФедералПресс» собрал памятку, как туристам сохранить деньги и хорошие воспоминания об отдыхе на Черном море.
Приезжающие на Черное море забывают о текущих проблемах, отдыхают и становятся расслабленными, доверчивыми – чем и пользуются нечестные на руку местные предприниматели.
Покупные отзывы и до моря 100 метров
Гостевые дома и небольшие отели поставили на поток покупку положительных комментариев и отзывов на сайтах бронирования номеров. Выглядит это как «фабрика троллей», которая штампует одинаковые отзывы – однотипные, не содержащие никаких минусов. Согласитесь, таких отелей не бывает.
Совет тут один – пользоваться несколькими крупными сайтами для бронирования, где смотреть и отдавать предпочтение отелям, как бы странно это ни звучало, не с максимальной оценкой, а с указанием минусов.
К слову, чтобы сохранить деньги, надо внимательно смотреть на портал, где будет бронироваться номер. Есть много клонов сайтов – созданные для сбора денег двойники.
Отдельное внимание стоит обратить на заявления, что от отеля или гостевого дома – буквально пара минут до моря. Да, действительно, море видно из окна, но можно ли к нему подойти и есть ли там пляж?
Дело в том, что многие отели и санатории предпочитают закрывать свои пляжи, чтобы на них были только их постояльцы. Да и прогулочные зоны таких мест размещены за заборами. И получается ситуация, когда море видно из окна, но подойти к нему невозможно – все огорожено. Бывает, что «пять минут до моря» подразумевает спуск с высокой скалы по лестнице. Вроде ничего страшного, пока не надо подниматься обратно – днем, в жару, под палящим солнцем.
Также может получиться ситуация, когда рядом только пляжи санаториев или платные места отдыха, а до обычного пляжа идти придется порой минут 30–40, а то и вообще ехать на маршрутке.
Решение этих потенциальных проблем доступно всем с телефона в любой точке России. Перед бронированием отеля надо открыть карту города, посмотреть расположение и наличие дорог и тротуаров к морю, а затем перейти в режим «Панорама» и виртуально пройтись от дверей гостевого дома до пляжа, чтобы понять, так ли там все открыто и рядом, как то расписывает хозяин отеля.
Есть я буду, но пить не брошу
Конечно же, у многих черноморское побережье ассоциируется с различными видами алкогольной продукции, продавцы которой, как один, говорят – свое, домашнее, сами делаем, поэтому и без этикетки. С учетом того, сколько туристов приезжает летом, у каждого продавца должны быть огромные по площади виноградники и яблочные сады. И, если посчитать, сколько нужно под это гектаров – регион окажется меньше. Тут уже не учитывается, что у каждого второго должен быть свой ликеро-водочный или винный завод.
Зачастую в таких емкостях будут разведенные красителями содержащие алкоголь жидкости. Но это не значит, что на побережье нет, например, хорошего вина, в том числе и домашнего. Здесь надо брать у проверенных продавцов или же просить на пробу. Да и на Юге России много местных винодельческих заводов, которые поставляют свою продукцию на рынки, соблюдая все лицензионные нормы.
Ситуация с таким «домашним» вином повторяется со специями, за которыми многие туристы идут на местные рынки. Здесь покупателя должны смутить одинаковые упаковки с одинаково красиво (с узорами) уложенными приправами внутри, что можно сделать только на заводе.
А вот рыбу на рынках лучше не покупать: жара делает свое дело. Аналогичная ситуация и на пляжах. Чтобы долгожданный отдых не превратился в экскурсию по инфекционным больницам, лучше отдать предпочтения кафе со стационарными холодильниками, которых множество вокруг любого пляжа. Особенно этот совет важен при покупке мидий, устриц и других морепродуктов.
К слову, покупать рыбу, фрукты и прочее надо внимательнее. Некоторые продавцы указывают цену за полкило, 100 грамм чего-либо, так что «горстка барабульки» может неожиданно стать по стоимости «золотой».
Развлечения на миллион
Отсутствие точной цены за итоговую услугу или работу – старая для побережья тема, но она продолжает работать. Самый простой пример – временная татуировка для детей, стоимость рисунка которой обозначается за квадратный сантиметр, что не выглядит дорого. Однако по факту счет выставляется на несколько тысяч. Один из самых известных примеров такого антирекорда – 20 тысяч рублей, которые потребовал художник за работу, изначально обозначенную в цене за квадратный сантиметр.
Фотографии с животными, людьми в ростовых костюмах – тоже имеют подвох. Иногда стоимость не обозначается сразу и по итогу называется значительная сумма. Или говорится о том, что это была цена за одну фотографию, соответственно, она умножается на количество кадров.
Да и национальные и другие костюмы, в которых предлагают сделать фотографию, порой продаются туристам по «частям». То есть цена называется за один элемент одежды, а полный комплект поднимает ее в пять-семь раз.
Как итог
Даже этот неполный список подводных камней смотрится достаточно страшно, но он не должен отбивать желание отдохнуть на берегу Черного моря, да и большинство местных жителей рады туристам, а власти делают все возможное, чтобы редкие недобросовестные предприниматели не испортили впечатление об отпуске.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий