Японские автомобили – уже легенда: качество, стиль. Но на рынке в последнее время становится все больше конкурентов из других азиатских стран – Кореи и Китая. Разбираемся, есть ли разница в качестве и чем отличаются друг от друга корейские, китайские и японские автомобили.
Самые популярные иномарки
В последние годы популярностью на российском рынке пользуются корейские автомобили. Внимание покупателей они привлекают не только ценой, но и качеством. Больше всего было продано легковых автомобилей. На автомобильном рынке можно найти и китайские авто, среди них известные марки – это Gelly, Haval, Chery.
Что касается «японцев», то у покупателей они всегда ассоциируются с высоким качеством. Среди популярных брендов – Toyota, Mitsubishi, Mazda и Honda.
Двигатели
Японские автомобили зачастую оснащены турбированными или атмосферными моторами, которые хорошо себя показывают при длительной эксплуатации. Могут работать до 500 000 км пробега. Также на рынке появились и машины с инновационными моторами, которые на 10 % легче, а трение в них сокращено на 30 %.
Что касается корейских двигателей, то они в основном атмосферные, довольно редко можно встретить турбированные. Корейские движки, как и японские, могут доживать до 500 000 км пробега.
В России пользуются популярностью автомобили брендов KIA и Hyundai, на которых, как правило, установлены двигатели объемом 1,4 литра и с мощностью 107 лошадиных сил. Расход топлива у таких авто – 5,9 литра на 100 км.
Китайские двигатели считаются копиями японских. Но у них есть недостатки, среди которых – большой расход топлива и низкий показатель экологического класса. Самым лучшим считается мотор объемом 1,8 литра, установленный в автомобилях Geely Emgrand EC7.
Трансмиссия
В японских автомобилях зачастую можно встретить 6-ступенчатую механическую коробку передач. Что касается вариаторов и автоматов, то среди них тоже есть качественные и надежные. Однако роботизированная трансмиссия, которую можно встретить в автомобилях Toyota, оказалась худшей на автомобильном рынке.
В этом плане корейские производители полностью копируют японцев. Так, каждая модель представлена 6-ступенчатой механикой или автоматом. Обе системы пользуются популярностью.
Китайские коробки передач также являются копиями известных производителей. Конструкции не разрабатываются с нуля – в приоритете готовые решения.
Кузов и салон
Не секрет, что японцы всегда стараются максимально сэкономить пространство, поэтому зачастую салоны автомобилей не очень вместительны. Еще среди минусов – посредственный пластик, плохая шумоизоляция и неудобные кресла.
Корейские автомобили по сборке догоняют японские. Кузов изготавливается из качественного материала, а между деталями можно наблюдать ровные зазоры. В салоне продумано все для удобства водителя и пассажиров.
Что касается китайских автомобилей, то ранее по качеству они сильно уступали конкурентам. Однако сейчас многие из них имеют оцинкованный кузов и адаптированное к российским дорогам лакокрасочное покрытие. По "начинке" салона китайский автопром не уступает ни корейским,ни японским авто. А некторые автомибили, например новый EXEED RX и превосходят.
Привод и подвеска
На российском рынке можно с легкостью найти японские автомобили как с полным, так и с передним приводом. Зачастую 4WD встречается в кроссоверах и внедорожниках. Наибольшей популярностью у россиян пользуется передний привод, который можно встретить во всех классах. Японский привод считается одним из самых надежных. Высокое качество и у подвески. Она может прослужить до 150 000 км. Дорожный просвет, как правило, составляет всего 16 см.
Среди корейских автомобилей чаще всего встречается передний привод, но бывает и задний, а у внедорожников – полный. Что касается подвески, то она не уступает японской, но отличается безотказной работой до 100 000 км. Для российских дорог лучше всего адаптирована подвеска в автомобиле Hyundai Solaris.
Автомобили китайской сборки не отличаются большим дорожным просветом. Но что немаловажно, заявленные показатели практически всегда соответствуют реальности.
Что лучше выбрать
В последние годы мы видим, что японцы уступили лидерство другим производителям. Корейские производители догнали своего главное конкурента и не готовы сдавать эти позиции китайскому автопрому.
Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press/ globallookpress.com
Эксклюзивы «ФедералПресс»