Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Как ИТ-гиганты собирают личные данные детей: их сливают рекламодателям популярные приложения и хостинги

Ребенок
В России делают все, чтобы защитить данные несовершеннолетних, но многое зависит и от родителей

Персональные данные – это ценный ресурс. Они помогают компаниям больше понимать о предпочтениях пользователей, чтобы предлагать им максимально комфортный сервис. Однако известно достаточно громких случаев, когда ИТ-корпорации собирают персональные данные, чтобы затем продать их третьим лицам. «ФедералПресс» разбирался, кто попадался на торговле данными детей.

Персонализированный подход положительно влияет на лояльность аудитории, так как учитывает пожелания каждого человека. Например, онлайн-площадка советует ему, что интересного почитать, посмотреть, куда сходить, какие вещи или продукты купить. В целом она делают все, чтобы скрасить досуг пользователя.

При этом, по данным Bloomberg, Google ежедневно проводит более 70 млрд операций по торговле информацией о пользователях. Конечно, в таких случаях главная цель столь крупной коммерческой организации – получение прибыли. Кроме того, сами пользователи зачастую добровольно предоставляют компаниям широкие права, поспешно давая согласие на обработку персональных данных, не вчитываясь в условия.

Ситуация становится намного серьезнее, когда речь заходит о несовершеннолетних. Дети – активные пользователи различных онлайн-площадок и не менее ценная аудитория для бизнеса. Однако зачастую ИТ-корпорации собирают их персональные данные без согласия родителей. Множество обвинений на этот счет получают известные западные ИТ-гиганты. При этом, как показывает практика, все основания для этого имеются. Информация о несовершеннолетних собирается прежде всего для таргетированной рекламы. А что площадка будет рекламировать детям – это уже большой вопрос, ведь это может быть далеко не невинный контент, а мошенническая реклама.

Одним из лидеров по сбору данных детей можно назвать иностранный видеохостинг YouTube. Известно несколько громких случаев, когда площадку штрафовали за отслеживание информации о юных пользователях: их местоположении, истории просмотра, предпочтениях. К примеру, один из последних кейсов случился в марте этого года. Управление комиссара по информации (ICO) Великобритании начало расследование о случаях незаконного сбора данных о детях. Более того, в 2019 году в США YouTube уже оштрафовали за подобное нарушение закона на 170 млн долларов.

Попадались на сборе данных детей также Facebook*, Instagram*, издатель видеоигр HyperBeard, Pokemon GO, TikTok, Amazon, Angry Birds 2, Candy Crush Saga. Этот список можно продолжать и дальше, так как приложений, которые собирают подобную информацию, много. Так, согласно исследованию Pixalate, более двух третей из 1000 самых популярных приложений для iPhone собирают и отправляют личную информацию пользователей рекламодателям. На Android 79 % популярных детских приложений делают то же самое.

Проблема вызывает серьезные опасения, но нарушение закона, а следом суды и штрафы никогда не останавливали, к примеру, тех же западных ИТ-гигантов.

Конфиденциальность детей в интернете – одно из ключевых требований безопасности. Многие страны мира, в том числе и Россия, делают все, чтобы защитить данные несовершеннолетних. Тем не менее очень многое зависит и от самих родителей – следят ли они за тем, что смотрит их ребенок, проводят ли беседы о безопасном поведении в интернете. Будет не лишним родителям пройти вместе со своим ребенком курсы по цифровой грамотности. И, конечно, не менее важно хоть иногда устраивать своему чаду цифровой детокс. Ведь в жизни есть много интересного вне интернета.

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press/globallookpress.com

* Материнская компания Meta* признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.