Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

Как в эпоху цифровизации развивается муниципальная власть

люди на улице
Власть должна учитывать все каналы коммуникации с населением

21 апреля в России отмечается День местного самоуправления. Одна из целей праздника – подчеркнуть значимость муниципальных властей и наладить связь между муниципалитетами и обществом. «ФедералПресс» разбирается, как развивается этот диалог в цифровую эпоху.

День местного самоуправления – в том числе праздник цифровых технологий, которые активно внедряются на всех уровнях управления. Цифровые технологии способны сделать работу с обращениями граждан более эффективной и прозрачной, подразумевающей непосредственное участие граждан в принятии важных решений. Сложно переоценить важность роли МСУ в жизни жителей нашей страны. И учитывая эту роль, гражданам должно быть удобно и комфортно вести диалог с государством на всех уровнях. Важным аспектом этого удобства является постоянное внедрение цифровых технологий, в котором муниципалитеты стараются не отставать, и федеральный центр им в этом помогает.

Большое значение при решении проблемы имеет скорость реагирования на нее и то, насколько удобно гражданам про нее сообщать. Для этого в России внедрены ПОС – платформы обратной связи. Они позволяют гражданам направлять обращения в том числе и в органы МСУ, а также принимать участия в голосованиях, опросах и общественных обсуждениях. ПОС включает в себя четыре основных компонента: обращения граждан, опросы и голосования по инициативам органов власти и местного самоуправления, инциденты в социальных сетях, подразумевающие поиск проблемных сообщений и реагирование на них органами власти. О том, как ПОС помогает оптимизировать работу муниципалитетов, «ФедералПресс» рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.

«Одна из проблем местного самоуправления – рост нагрузки без расширения ресурсов и штата. Масштабирование системы ЦУР на муниципальный уровень позволит решить эту проблему в блоке цифровизации. Коммуникация гражданина с властью за счет интернета становится все шире. Сегодня муниципальный служащий, отвечающий на запросы гражданина, уже не успевает качественно обрабатывать этот объем. Плюсом к этому чаще всего это не основная его задача. Факультатив. МЦУ, как это сделано в Московской, Курской областях, Краснодарском крае и ряде других регионах, берет эту работу на себя», – пояснил Истомин.

Власть должна учитывать все каналы коммуникации с населением, тем более что эти каналы постоянно развиваются. Особенно муниципальная власть, которой требуется оперативная обратная связь с людьми. Это тот случай, когда государство должно подстраиваться под общество, под то, как ему удобно. И местные органы власти – не исключение.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.