В Краснодаре хотят ввести обязательное оформление торговых точек в едином стиле, чтобы в том числе избавиться от разноцветных павильонов. Схожие решения могут принять в ближайшее время и в ряде других городов юга России. «ФедералПресс» посмотрел, какие убытки понесет бизнес после закрепления инициативы чиновников.
В Краснодаре проходят публичные слушания, по итогу которых планируется сделать обязательной норму по оформлению торговых точек в едином стиле.
«Сейчас существуют методические рекомендации, согласно которым торговые объекты должны быть из композитных панелей с деревянными планками и современными материалами. Но мало кто этого придерживается. И мы видим разноцветные ларьки, которые далеко не красят город. Поэтому мы хотим сделать эти требования обязательными и включаем их в правила благоустройства», – рассказал замдиректора департамента архитектуры и градостроительства, главный архитектор Краснодара Артем Саламатин.
Эксперт в области урбанистики и развития муниципальных образований Николай Куксенко считает, что сохранение фирменного стиля бизнеса является очень важным условием при формировании дизайн-кода города.
«Предприниматели годами работали над узнаваемостью своего бренда, чтобы привлечь как можно больше клиентов для увеличения прибыли, часть которой в виде налогов поступает в городскую и краевую казну. Так что в каком-то смысле город заинтересован в сохранении бренда», – считает эксперт.
По словам Николая Куксенко, это не должно означать, что можно игнорировать отсутствие единого стиля, который сделает Краснодар визуально привлекательнее. «Этот вопрос надо тщательно прорабатывать, однако в региональном центре уже присутствуют существующие примеры сохранения фирменного стиля при соблюдении единого дизайн-кода», – прокомментировал эксперт.
Он обращает внимание, что многие современные ЖК украшают вывески магазинов, кафе, ресторанов, клиник с сохранением узнаваемого шрифта и логотипа, но без пестрого и разноцветного оформления.
«Все выглядит лаконично, аккуратно и, самое главное, фирменно. Этому примеру должен последовать и город. Штамповка вывесок с единым шрифтом ничего полезного за собой не принесет. Это только ухудшит вид городских улиц, особенно центральных, удешевив внешний вид. В качестве повышения туристической привлекательности такой метод не сработает и не приведет Краснодар к визуальному образу «столицы». Таким образом, город должен идти навстречу предпринимателям, сохранив фирменный стиль, но разработав действительно современный, дорого выглядящий дизайн-код», – подытожил Николай Куксенко.
Эксперт в области урбанистики Сергей Бурцев отмечает, что новые требования по вывескам возмутили рекламные агентства и представителей ТРЦ.
«Так, на публичных слушаниях они утверждали, что вывески максимальной высотой 60 см никто не увидит, особенно с трассы или на офисном здании выше пятого этажа.
Они предлагают вывести крупные ТРЦ (более 3000 кв. м.) в отдельную категорию и не применять эти правила к ним. Другой проблемный момент: скорость согласования. Главный архитектор города хочет, чтобы все вывески проходили согласование в мэрии, но бизнесу не нравится, что это согласование длится уже сейчас 2–3 месяца, а арендатору работать надо с самого начала», – считает Сергей Бурцев.
Подытоживая, эксперт обращает внимание, что в целом приведение ларьков к единому образу – цель хорошая, но вызывающая дополнительные проблемы для предпринимателей.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий