Население небольшого городка в восточной части Челябинской области уже несколько дней обсуждает случившуюся трагедию. В Еманжелинске один за другим погибли два подростка. Одному было 14 лет, а другому – 16. Оба мальчика покончили с собой. В чем могут крыться причины трагедий – обсуждаем с экспертами на «ФедералПресс».
Роковой день рождения
Тема детского суицида всегда очень сложная и болезненная. Страшно себе представить горе родителей, потерявших самое дорогое. Их сын свел счеты с жизнью после дня рождения. Про семью погибшего 14-летнего мальчика в городе говорят только хорошее.
По странному и трагичному стечению обстоятельств через четыре дня нашли тело другого еманжелинского подростка. 16-летний мальчик покончил с собой в заводском сквере тоже в свой день рождения. По словам местных, два случая не связаны между собой.
«Они ведь даже знакомы не были, более того, жили совсем в разных местах. Один – в Еманжелинске, другой – в поселке Зауральский. Так что повлиять друг на друга не могли. Но мы никак не можем в себя прийти после этих смертей», – пояснил в беседе с «ФедералПресс» житель поселка Зауральский, пожелавший остаться анонимным.
Поддержка взрослых
По словам психолога, оба погибших мальчика находились в самом важном и опасном переходном этапе, который начинается примерно с 12–13 лет.
«В этом возрасте подростки импульсивные, легко впадают в отчаяние по любому поводу. Они еще не умеют просчитывать последствия своих поступков. Главное, что должны сделать родители – это дать им ощущение поддержки. Важно не только, чтобы дите было здорово и накормлено. Не забывайте о том, что с ребенком должна быть и эмоциональная близость. Она поможет сразу определить, если с подростком что-то происходит. Начал замыкаться в себе и не отвечает на ваши вопросы? Бейте тревогу, потому что возраст очень хрупкий», – поясняет психолог Семен Сандалов.
Однако ответственность за детские жизни лежит не только на плечах родителей, но и школьных учителей, считает первая вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт.
«Своевременная помощь педагогов очень важна. Ведь ответы на свои вопросы ребята пытаются найти как дома, так и в школе, однако не всегда получают их. Именно в этом случае начинается проявление подросткового максимализма и демонстративного поведения. Но педагоги десятилетиями работают на одном месте, выгорают. Поэтому у глав муниципалитетов есть задача – организовать перезагрузку специалистов с помощью обучения, командообразования и других управленческих инструментов», – говорит Ирина Гехт.
Рекомендуем также почитать материал «ФедералПресс» о том, что в Пермском крае более 22 тысяч детей имеют суицидальные наклонности.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова