Разговоры о строительстве Северного обхода Омска, который позволит значительно уменьшить транспортную нагрузку на городские магистрали, ведутся уже давно, а Красногорский гидроузел, на достройку которого федеральное правительство выделило 4 миллиарда рублей, в последнее время воспринимается горожанами как мем. Что ждет транспортную отрасль в ближайшие годы и какие дороги будут приведены в надлежащий вид в этом году? Об этом в эксклюзивном интервью «ФедералПресс» рассказал новый министр транспорта и дорожного хозяйства региона Динар Курманов.
Важен контроль
Динар Хуснутдинович, как восприняли новость о назначении? Расскажите о своем опыте работы в отрасли и о том, как он поможет в должности министра?
— Когда узнал о назначении, то первое, что ощутил, – чувство большой ответственности. Я понимал, что после перехода с должности руководителя Управления дорожного хозяйства Омской области на пост министра транспорта работать будет непросто. Ведь это не только пассажирский транспорт, но и авиа, и железнодорожные перевозки. Кроме того, постоянного контроля и внимания требуют крупные инфраструктурные объекты.
Конечно, сфера транспорта для меня не в диковинку. У меня есть опыт работы в федеральных структурах (ФКУ «Уралуправтодор» и ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал». – Прим. ред.), а в последние годы трудился в Управлении дорожного хозяйства Омской области и отвечал за все региональные и межмуниципальные дороги. Поэтому транспортная отрасль мне известна досконально, и я хорошо понимаю проблемы и болевые точки. Перейдя на пост министра, я получил возможность применить полученный опыт на практике на другом, более высоком уровне, наладив эффективную работу.
Уже успели обсудить первоочередные планы с врио губернатора Омской области Виталием Хоценко? Какие установки или главные направления он определил?
— Прежде всего, необходимо продолжать приводить в надлежащее состояние автомобильные дороги Омской области, ну и городские автомагистрали. Кроме того, стоят задачи по реализации таких крупных инфраструктурных объектов, как Красногорский гидроузел и Северный обход Омска. Безусловно, необходимо заниматься наболевшей для всех омичей темой – аэропортом Омск – Федоровка. Одним словом, работы много.
Какие решения стали или еще станут первыми на этом посту? Что вы планируете изменить в системе транспорта и дорожного хозяйства Омской области в более отдаленной перспективе?
— Прежде всего, необходимо систематизировать работу министерства, которое практически три месяца было без руководителя. Надо всех собрать и выстроить командную работу.
Говоря о планах... Если за региональные дороги я не переживаю, то за муниципальными дорогами необходимо настроить контроль. К сожалению, не всегда в районных администрациях есть люди, которые грамотно и эффективно могут выбрать верное направление или проследить за качеством ремонта дорожного полотна. Необходимо выстроить стратегию по пассажироперевозкам в районы Омской области. Причем подойти к этому вопросу с научной точки зрения – провести исследование, которым будет заниматься наш опорный вуз СибАДИ (Сибирский автомобильно-дорожный университет. – Прим. ред.). В итоге будет разработана стратегия развития транспортной инфраструктуры Омской области. Это очень важно.
Планируете ли проводить кадровые перестановки в министерстве?
— На сегодняшний день министерство практически укомплектовано. Отсутствуют лишь несколько заместителей. Могу сказать, что коллектив сильный, профессиональный, настроен на серьезную работу, а потому особых кадровых решений в ближайшее время не предвидится.
О ремонте дорог и безопасности
В своем телеграм-канале вы недавно сообщали о ремонте автомобильной дороги Тобольск – Тара – Томск. На какой стадии эта работа, как продвигается ремонт?
— Дорога, о которой вы говорите, входит в опорную сеть Омской области. До 2027 года мы должны привести ее в нормативное состояние. На сегодняшний день определена подрядная организация, заключены государственные контракты. Будет два слоя асфальтобетонного покрытия. Согласно условиям, в 2023 году мы должны сделать 10 километров, 19 километров – в 2024 году, но после переговоров подрядчик готов идти опережающими темпами и выполнить все 29 километров дороги уже в этом году. Причем подвоз части материалов обеспечивается речным транспортом, что тоже обеспечивает его работу и сохранность уже построенной дороги, что очень важно. Работа идет полным ходом.
Сколько всего в этом году запланировано отремонтировать дорог?
— По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» будет приведено в нормативное состояние более 150 километров. Кроме того, намерены расширить до четырех полос бульвар Архитекторов. Мы уже разместили тендер на строительство автомобильной дороги от улицы Волгоградская до улицы Дергачева. Речь в данном случае идет о масштабном инвестиционном проекте «Зеленая река», где министерство транспорта обеспечивает транспортную развязку.
Динар Хуснутдинович, как сегодня обстоят дела с обеспечением безопасности школьников на дорогах?
— Тут ведется комплексная работа. Ежемесячно мы проводим комиссию по безопасности дорожного движения совместно с учреждением «Сибавтодор», властями города и ГИБДД. На сегодняшний день более 10 миллионов рублей выделено муниципалитетам на приведение в порядок пешеходных переходов в районе образовательных учреждений.
Могу сказать, что за последние три года полностью поменялся подход. Если раньше мы восстанавливали дорожное покрытие и уходили, то теперь, проходя населенный пункт, мы строим тротуар, проводим освещение, наносим необходимую разметку. Словом, проводится комплексная работа.
О санкциях и сохранении кадров
Сейчас приближается период отпусков. Ожидают ли омичей субсидированные перелеты и в какие регионы?
— В этом году у нас планируется более 10 субсидированных рейсов по таким направлениям, как Барнаул, Екатеринбург, Казань, Кемерово, Красноярск, Тюмень, Тобольск, Самара, Новокузнецк, Минеральные Воды, Абакан, Уфа. Новое туристическое направление – Махачкала (Республика Дагестан).
Какие средства требуются на поддержку отрасли? Из каких источников планируется привлекать деньги?
— Если говорить о пассажирских перевозках, то у нас есть предприятие «Омскоблавтотранс», осуществляющее почти все перевозки в районы. Конечно, сейчас у него финансовое положение не из лучших, но мы активно разрабатываем план действий по его оздоровлению после эпохи ковида. В частности, Омской области будет выделен специальный казначейский кредит на 15 лет – 700 миллионов. Благодаря этому будет обновлен подвижной состав – до 150 автобусов, что сведет степень износа транспорта к минимуму.
На фоне международных санкций все чаще говорят о рисках, связанных с техобслуживанием самолетов и поставками запчастей. Как этот вопрос решается в Омской области?
— Такая проблема на федеральной повестке действительно существует, но могу сказать, что Омской области это не коснулось. Система выстроена таким образом, что у нас в регионе нет базового авиаперевозчика, и, соответственно, техническое обслуживание самолетов в Омской области не производится, а для решения экстренных задач прилетают специалисты из крупных городов России.
Есть ли у вас мечта – профессиональная или, может быть, личная?
— Много о чем мечтаю. Хочется, чтобы дороги ремонтировались, а инфраструктурные объекты строились.
Фото: пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области
Эксклюзивы «ФедералПресс»