Top.Mail.Ru
Общество
Санкт-Петербург
0

Трасса Е-95 под окнами: жители Ленинградской области жалуются на подошедшую к их домам дорогу

дом
Дорогу планируется увеличить с двух до четырех полос

Федеральную трассу Р-23, соединяющую Белоруссию с Петербургом через Псков, расширяют в два раза на участке в Ленобласти. Эта дорога – одна из самых загруженных в направлении Петербурга и входит в европейский маршрут Е-95, проходящий от Украины до Прибалтики. Однако вдоль нее множество населенных пунктов, жители которых недовольны тем, что дорога практически вплотную подошла к их домам. Каким населенным пунктам следует приготовиться и как изменится жизнь местных жителей, узнал «ФедералПресс».

Как жители придорожных деревень переживают расширение трассы

К домам жителей Ленинградской области, расположенным вдоль федеральной трассы Р-23, которая входит в европейский маршрут Е-95, стройка подошла вплотную: расширяют дорогу. Люди жалуются, что лишились подходов и подъездов к домам.

«Разгромили деревни, выпилили все зеленые защитные насаждения, дома вплотную к дороге. Кто-то даже к дому несколько месяцев подойти не может: вырыты канавы перед домом, и всё, люди летать, видимо, должны», – рассказала «ФедералПресс» местная жительница.

Жильцы опасаются, что возле их домов не построят шумовых экранов, а также не будет тротуаров, поэтому ходить придется вдоль трассы с интенсивным движением.

«В Сорочкино еще не начали громить деревню, ожидаем. У нас, в Сорочкино, ленточки-метки прямо на заборы привязаны, это значит, что подкопают и разложат дорогу под самые заборы», – поделились переживаниями люди.

Местные жители обращались к губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко на странице «ВКонтакте». Глава региона ответил: «Сделали запрос в Росавтодор. Санитарные нормы должны соблюдаться. Подключу наш Роспотребнадзор для проверки». «ФедералПресс» также направил свои вопросы в эти ведомства.

Какие права есть у людей, к домам которых подошла дорога

Как «ФедералПресс» объяснили в управлении федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад», такой параметр, как расстояние от дома до дороги, нормативными документами не установлен.

В Роспотребнадзоре Ленинградской области «ФедералПресс» заметили, что величина «санитарного разрыва» устанавливается в каждом конкретном случае. Это делается на основании сведений о загрязнении воздуха, а также уровня шума, вибрации, электромагнитных полей и т. д. Кроме того, в рамках этого исследования должны быть проведены замеры. Однако выдавать санитарно-эпидемиологические заключения, а также принимать решения о том, какое будет расстояние между дорогой и домом, Роспотребнадзор не уполномочен.

Более того, в ведомстве сообщили, что они не занимаются рассмотрением проектов строительства, а также не следят за тем, как оно идет, и не участвуют в сдаче объектов в эксплуатацию. Все эти параметры должны были быть рассмотрены во время государственной экспертизы.

Между тем в Упрдор «Северо-Запад» отметили, что в Сорочкино установят «ступенчатый прямой комбинированный акустический экран высотой 3 м». Его начнут возводить после выполнения основных строительно-монтажных работ – до конца 2025 года.

Речи о том, чтобы переселить людей подальше от строящейся дороги, выдать им компенсацию или выделить другие участки, нет. Это связано с тем, что капремонт проводится без выхода на смежные земельные участки – в границах существующей полосы отвода.

Кроме того, там обратили внимание, что эти территории находятся на землях промышленности и населенных пунктов, которые находятся в собственности Российской Федерации, и переданы в бессрочное пользование ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Жителям каких населенных пунктов ждать расширения трассы

Дорожные работы подойдут и к деревням Парушино, Кузнецово, Беково, Покровка, Ящера. Рабочие также планируют впоследствии установить в населенных пунктах шумовые экраны.

Трассу с двух до четырех полос расширяют на двух участках федеральной дороги Р-23: с 80-го по 111-й км (от села Рождествено до поселка Мшинского) и с 157-го по 178-й км (от поселка Межозерного до Заплюсья). Работы на границе с Псковской областью завершатся уже в 2023 году, а на участке с 80-го по 111-й км – в октябре 2025 года. Кроме того, планируется приступить к реконструкции участка с 54-го по 59-й км – от Больших Колпанов до Никольского.

Дорогу планируется увеличить с двух до четырех полос. Также установят разделительную полосу и барьерное ограждение для разделения встречных потоков. Кроме того, предусмотрено устройство тротуаров с двух сторон, поверхностного водоотвода, пешеходных переходов со светофором и наружного освещения.

Трасса Р-23 – одно из самых загруженных направлений на подъезде к Северной столице. Там проезжает около 10 тыс. автомобилей в сутки. Практически половина из них – транзитные фуры. Сейчас, во время ремонтных работ, на дороге установлено реверсивное движение. Дорожные службы просят водителей соблюдать требования временных дорожных знаков.

Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина, пресс-служба Упрдор «Северо-Запад»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.