Лидер новой, но уже прошедшей в парламент партии «Новые люди» Алексей Нечаев заявил о союзе с Партией роста. Организация Бориса Титова давно не побеждает на выборах и в целом считается уже закрытым политическим проектом. «ФедералПресс» разбирается, как на обеих партиях отразится обозначенный союз.
Что известно об объединении партий
Глава партии «Новые люди» Алексей Нечаев сообщил о создании политического союза с Партией роста. «Сегодня прошли заседания центрального совета партии «Новые люди» и федерального политсовета Партии роста. Наши центральные органы приняли решение о создании политического союза», – сказал политик на пресс-конференции.
Он отметил, что у объединения не будет общего названия. Таким образом, юридического поглощения одной партии другой не ожидается. Основной электорат обеих партией Нечаев видит в предпринимателях и молодежи. По его словам, несмотря на разные точки зрения в некоторых вопросах, «Новые люди» и Партия роста – «одного поля ягоды» и собрали людей «одной системы мышления». О выдвижении общего кандидата на президентскую кампанию 2024 также пока не сообщается. Партии поддержат того, кто «будет нести предпринимательскую повестку», отметил глава «Новых людей».
Закрытие Партии роста
Партия Бориса Титова уже не показывает серьезной политической игры, не представлена в парламенте и даже не заявила о своем участии на выборах мэра Москвы. По мнению директора Института Современного государственного развития Дмитрия Солонникова, все происходящие в партии процессы говорят об их ожидаемом закрытии.
«Партия роста прекращает свое существование, и проект надо как-то красиво закрыть. Ничего более сложного здесь не происходит. Партия роста просуществовала один политический цикл, дальше активно в выборах не участвовала, что и говорит о закрытии проекта. Сейчас партию надо максимально выгодно продать путем слияния и поглощения, что мы сейчас и наблюдаем», – рассказал Солонников корреспонденту «ФедералПресс».
Он отметил, что для Партии роста объединение позволит сократить административные расходы, в том числе на бухгалтерию, штаб, офис и прочие расходы. Что касается «Новых людей», они в том числе занимаются расчисткой политической поля.
«С точки зрения «Новых людей» это, конечно, и расчистка поля. Сказать, что принципиально изменится ситуация, нельзя. Однако они займут идеологическую нишу, которая могла бы растаскивать голоса. Немного голосов, но консолидация электората – дело позитивное. Эта часть либерального электората, находящаяся не в жесткой оппозиции, была всегда, но чаще всего была разделена между маленькими партиями. По разным оценкам это от 10 до 20% населения. Если объединение и дальше будет происходить, это будет способствовать тому, что различные точки зрения получат отголосок во власти», – заключил политолог.
Проект менеджеров Кремля
Другую точку зрения в беседе с «ФедералПресс» высказал политолог Сергей Маркелов. По его мнению, объединение партий – проект Администрации президента для включения в избирательный процесс «потерянного» электората – россиян в возрасте 35–45 лет.
«Понятно, что никакого рейтинга «Новым людям» это объединение не добавит, поскольку они сами его еще толком не имеют. А тот счастливый билетик, который они вытянули на выборах в Государственную думу, – не показатель системности и тренда. Здесь соединяются все слабости, чтобы создать прецедент силы. В социальных процессах это возможно, но есть вопросы: зачем сливают? Потому что у них одна социальная мишень. «Новые Люди» за либеральных бизнесменов, за людей будущего, за электоральную серединку 35+», – рассказал Маркелов.
Он отметил, что Партия роста давно не добивается успехов в политических процессах, однако она имеет определенную узнаваемость, которую могут использовать «Новые люди».
«Чего мы ждем от этого объединения? Разумеется, хочется какого-то кумулятивного эффекта, синергии. Будет ли она? Костяк «Новых людей» никакой парламентской активности не проявляет, сама партия полностью управляется Администрацией президента», – пояснил политолог.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com
Выборы-2023