Уже с 1 августа в стране повысится утилизационный сбор на легковые и грузовые авто – от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида машины и объема двигателя. Не дожидаясь этой даты, стоимость транспорта уже растет. Как это отразится на сибирском автопроме и выйдут ли китайские машины на вторичный рынок – выясняла редакция «ФедералПресс».
Доверия нет
Китайским машинам пока не доверяют. Большинство покупателей по-прежнему предпочитают европейские и японские автомобили, рассказали «ФедералПресс» мастера автоподбора из Новосибирска и Новокузнецка.
«Несмотря на введение санкций, люди все равно стараются купить японскую или европейскую машину. Любой подержанный автомобиль сейчас заходит из Америки. Китайские автомобили существуют в Новосибирске, но чаще всего это новые машины из салонов. Средний класс пока еще не доверяет китайскому автопрому и опасается покупать подержанные китайские авто. Свое качество машины могут показать лишь спустя 5–10 лет активного пользования по российским дорогам, и если качество будет удовлетворительным, то они выйдут на наш рынок наравне с другими популярными марками», – рассказал сотрудник новосибирской компании «Авто-эксперт» Георгий Г.
Специалист отметил, что за три года в компании не продали ни одного подержанного китайского автомобиля.
«Первые партии китайских машин были не очень хорошего качества, они заметно быстрее гниют и ржавеют. В связи с этим у людей нет доверия. Через 5 лет будет видно, в каком состоянии они перейдут на вторичку, и перейдут ли вообще. Пока неизвестно, как будет выглядеть китайский автомобиль после 100 тысяч пробега», – считает Георгий Г.
Иномарки по-прежнему в лидерах
Автоподборщик из Новокузнецка Юрий Благоразумов сообщил, что за полгода к нему обращались 60 клиентов для проверки и подбора машин. При этом только один автомобиль был китайского производства. Эксперт рассказал, что востребованными остаются Toyota, Mitsubishi и Nissan, также конкурентами стали корейские машины.
«Многие люди уже целенаправленно выбирают корейские модели, которые могут составить конкуренцию полюбившейся Toyota. И если говорить о том, какой производитель выйдет на авторынок России, то сейчас «корейки» являются хорошей альтернативой европейским и японским моделям. Это именно средний сегмент машин, цена которых составляет примерно до трех миллионов. К китайскому рынку у такого покупателя еще нет доверия. Если же человек рассчитывает на бюджет выше, то берут и китайцев, но в самых топовых комплектациях. С моей помощью один клиент приобрел Haval f7», – рассказал Юрий.
Собеседник добавил, что если водитель хочет приобрести исключительно машину из салона, то выбора немного – приходится брать китайского производителя. Здесь активно продают и покупают марки OMODA и Haval f7. Также, по мнению эксперта, некуда деваться и салонам: если раньше они занимались продажей европейских автомобилей, то теперь переквалифицировались на китайские и российские.
«Европейские производители для нас уже закрыты, вместо них заключают контракты с другими производителями», – уточнил автоподборщик.
По словам экспертов, несмотря на санкции и отсутствие доверия к китайскому автопрому, российские «Лады» и ВАЗы не стали внезапно популярными. Автомобили российского производителя продолжают уступать по конкурентоспособности любым иномаркам.
Цены растут как на дрожжах
Сибирские автоподборщики отмечают, что цены на вторичные автомобили растут стремительно. У этого есть несколько причин:
- Санкции. При этом новых европейских автомобилей в России не появляется, а китайский рынок еще мало изучен.
- Повышение утильсбора с 1 августа. Это одноразовый платеж, который берется с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Для легковых автомобилей он увеличится в 1,7–3,7 раза. Цены растут уже сейчас.
«Ежемесячно цены возрастают на 10 %, за июль стоимость авто увеличилась в 1,5 раза. Предполагаю, что с 1 августа цены на легковые автомобили поднимутся еще в 1,2–1,5 раза», – считает Юрий Благоразумов.
Сотрудник новосибирской компании «Автоэксперт» добавляет, что, скорее всего, цены повысят даже владельцы тех автомобилей, которые не нуждаются в оплате утильсбора: если часть машин станет дороже, то и остальной рынок подтянется.
«Средняя цена запроса на автомобиль в Новосибирске сейчас – около 2 миллионов рублей. Люди предпочитают кроссоверы с полным приводом. Хотят зимой передвигаться с комфортом», – уточняет Георгий.
По мнению специалистов, снижаться цены в ближайшее время не будут. Также сохраняется сложная ситуация с автомобильными деталями, огромное количество комплектующих поступает с серого рынка либо из Китая. Однако есть некоторые автомобили, детали на которые купить сложно и порой даже невозможно.
Ранее редакция писала, что многодетные семьи в Новосибирске бесплатно получат автомобили.
Фото: Bulkin Sergey / news.ru via globallookpress.com / globallookpress.com, ФедералПресс / Екатерина Ломакина
Эксклюзивы «ФедералПресс»