Авиакомпания «Аэрофлот» ожидает поставки первых импортозамещенных «Суперджетов» в конце этого года. К работе на обновленных воздушных судах готовят инфраструктуру и персонал. Как изменится авиапарк компании и на чем будут летать россияне – в материале «ФедералПресс».
О планах на ближайшие годы в интервью «Ведомостям» рассказал генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский. В свете последних событий компания лишилась возможности закупать зарубежную технику и запчасти, а также обслуживать уже имеющиеся иностранные воздушные суда у провайдеров.
В ожидании новых отечественных самолетов
Политолог объяснила, почему российская авиация всегда будет на высоте
29 августа Минпромторг сообщил о первом полете импортозамещенного «Суперджета», в ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. По словам Сергея Александровского, «Аэрофлот» в сентябре намерен заключить контракты на поставку 34 SJ-100 и 18 МС-21.
«Ожидаем поставки первых двух SJ-100 в конце текущего года и МС-21 с конца следующего года. Все «Суперджеты» по этому контракту пойдут в авиакомпанию «Россия» (входит в состав «Аэрофлота»), МС-21 – в «Аэрофлот» и «Россию», – уточнил он.
Что касается дальнемагистральных самолетов, пока такие вопросы обсуждаются с производителем. Известно, что уже имеется проект двигателя.
Подготовка к полетам на импортозамещенном самолете
Руководитель «Аэрофлота» отметил, что обновленный «Суперджет» почти полностью отличается от судна, которое эксплуатируется сейчас. Некоторые расходные материалы, в частности колеса, тормоза и прочее, будут закуплены заранее для хранения на складе. Основную часть будет обеспечивать компания «Яковлев».
Авиаэксперт о новом «Суперджете»: «Лучше, чем прошлые реинкарнации»
На переобучение персонала в авиакомпании уже записались более 350 человек, и список будет расти. Однако для этого требуются новые тренажеры.
«Нам нужно восемь полнопилотажных тренажеров под наши объемы в новой отечественной технике. Мы уже сформировали список желающих, чтобы понимать, как в принципе пилоты реагируют на новую технику. Реагируют абсолютно адекватно и позитивно: готовы переучиваться, с удовольствием будут летать на «Суперджете», МС-21 и Ту-214», – поделился Сергей Александровский.
Куда будут летать
«В первую очередь мы должны обеспечивать транспортную доступность внутри страны. И если мы начнем сталкиваться с каким-то дефицитом – чего мы пока не видим, – то будем обеспечивать транспортную доступность наших регионов», – подчеркнул директор авиакомпании.
Касаемо международной программы, полеты пока будут осуществляться на имеющемся авиапарке. Предстоящей зимой планируются новые направления: на Пхукет и в Бангкок из Екатеринбурга и Хабаровска, рейсы в Гонконг, новые направления в Китай. На текущий момент наиболее прибыльными для «Аэрофлота» стали рейсы в Таиланд, Эмираты, Мальдивы и Казахстан.
Ранее сообщалось, что новому SJ-100 придадут «российский» облик и после сертификации начнут серийные поставки в авиакомпании.
Фото: hippopx.com