КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 29 августа, ФедералПресс. В Минпромторге РФ рассказали о первом полете на самолете SSJ-100 с импортозамещенным оборудованием. В общей сложности было замещено около 40 систем и агрегатов.
«Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления», – приводятся слова министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.
Также были заменены система электроснабжения и кондиционирования воздуха, противопожарная защита и многое другое. В ходе испытательного полета отечественные системы продемонстрировали стабильную работу, управляемость и устойчивость самолета в воздухе.
Как сообщили в «Ростехе», пока на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец скоро начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8. Эксперты отмечают, что по надежности, безопасности эксплуатации двигатель не уступает мировым лидерам в своем сегменте.
Ранее при эксплуатации «Суперджета» не раз возникали проблемы, так как воздушное судно создавалось с использованием французских и итальянских технологий. Двигатель быстро изнашивался, и решение вопросов с поставщиком порой занимало много времени. Кроме того, наблюдались трудности со стабилизатором и корректной работой шасси.
Все это напрямую влияло на частоту и безопасность полетов. И это при том, что «Суперджеты» в РФ используются в основном на межрегиональных маршрутах. С запуском импортозамещенной версии регионы будут обеспечены надежными и регулярными авиаперевозками, сократится число задержек рейсов.
Ранее эксперты сообщали, что авиапарк страны не вывозит имеющийся пассажиропоток из-за технических проблем.
Фото: hippopx.com