Максим Петров занял место балетмейстера Самодурова, ставившего спектакли 12 лет в уральском театре оперы и балета. Новый руководитель труппы поделился своими планами на будущее театра.
«У каждого зрителя свои симпатии и задача театра определится для какого сегмента аудитории мы работаем. Наряду с этим, нашему театру 112 лет и классику исполнял неоднократно, но мы решили попробовать пойти еще в другом направлении. В том числе, кроме классики использовать постановки узкого круга композиторов», – заявил «ФедералПресс» директор театра Андрей Шишкин.
Вместе с горожанами Максим хочет поразмышлять в новом сезоне над фразой «Кто мы, откуда, куда мы идем?» взятой с арт-объекта над Городским прудом. Театр будет придерживаться предыдущего курса: сохранять старое и развивать новое, который наметил Слава Самодуров. Новый балетмейстер желает создать оригинальный репертуар, возвращать канонические названия и поддерживать начинающих хореографов, а также настроить приток свежей крови в виде уральских выпускников балетных школ.
Все начнется со сказки не только для детей, но и взрослых. Переосмысленная «Дюймовочка» отходит от своего оригинала. Ее зовут Аня и со своими проблемами сражается сама, а в конечном итоге найдет не принца, а целую семью.
В целом, в новом сезоне балетмейстер совместно с приглашенными российскими композиторами и режиссерами поставит собственные вариации произведений Андерсона. Цикл из сказок: «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Синяя борода» и «Мальчик с пальчик» образует цельный спектакль, где не все принцессы добрые и красивые, а чудовища злые и страшные. Таким образом, до детей хотят донести мысль – мир не может быть черно-белым, а радоваться, горевать и любить могут все, вне зависимости от внешности и титула.
«Как известно, хочешь продать балет назови его «Лебединое озеро». Конечно, классика всегда будет собирать залы, но, например, поставленный недавно «Конек-горбунок» пользуется большой популярностью. Он яркий и другой, не имеющий отношение к классике и на него приходит много родителей с детьми. Каждый найдет свой спектакль», – поделился с «ФедералПресс» новый балетмейстер Максим Петров.
На сцену вернется «Любовный напиток» Донецетти с примесью живописи картин Ван Гога. Главная героиня начальница Адина – это эмансипированная женщина, а вот ее любовный интерес – скромный неуклюжий и несерьезный Неморино. Она не может признаться в чувствах из-за давления общества, благодаря чему возникает конфликт.
«У нас в предыдущем сезоне впервые была открытая репетиция спектакля, когда зрители за небольшие деньги могли посмотреть кусочек премьеры сезона. И в этом году мы планируем делать подобное. А также лекции, уже не приуроченные к премьерам. Нам очень важно разговаривать со зрителями, ведь это не менее важно, чем сами спектакли», – сообщил помощник художественного руководителя балета и редактор издательского отдела Богдан Королев.
В 112 сезоне также представят неизвестную работу Игоря Бульцина. Ранее о его «Танцеметрии» отзывались, как об интеллектуальном испытании для зрителя и физическом для танцора. Можно было увидеть страстный и жестокий поединок мужчины и женщины во время балета.
В новом сезоне Урал Опера решительно хочет поставить «Карнавал» Шумана. Точный хореографический текст не сохранился и поэтому балет восстанавливают по словесной записи действия.
«Кажется, это правильный путь по-которому мы пошли. Когда стремишься быть максимально разнообразными, сохраняя и перемножая российскую и мировую классику время от времени опираться на опыт использования не открытых опер и партитур, которые найдут своего зрителя в будущем», – подытожил директор УралОпераБалет Андрей Шишкин.
Более того, в ноябре труппа отправится на гастроли в Санкт-Петербург. Труппа выступит на исторической сцене Александрийского театра со спектаклем, уже принесшим маску, L. A. D., где Петров являлся хореографом.
Максим Петров так же, как и предыдущий балетмейстер, выпускник профессора Геннадия Селюцкого в Академии Вагановой, он танцевал в Мариинском театре и далеко не новичок в Урал Опера. Уже до этого петербургский хореограф был знаком с уральской труппой и работал с ней. Он поставил балет «Три тихие пьесы» в проекте L. A. D., в опере «Евгений Онегин» выступил режиссером по пластике и хореографом, для спектакля Урал Балета в Третьяковской галерее сочинил балет на музыку «Послеполуденного отдыха фавна» и так далее.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, почему известный худрук покинул театр. Вячеслав Самодуров не сказал, где начнет работать после УралОпераБелет.
ГлобалСити / Евгений Поторочин