В прошлом году многие иностранные автобренды на фоне санкций из-за СВО покинули российский рынок. Часть из них прекратила поддерживать своих официальных дилеров в РФ. В связи с этим у автомобилистов возникали проблемы при обслуживании зарубежных машин. Как выживают челябинские автосалоны в новых условиях – в материале «ФедералПресс».
Зарубежные производители покинули российский рынок
В 2022 году с российского авторынка ушли Renault, Infiniti, Nissan, Ford. Остановили производство Mazda, BMW, Mercedes-Benz. Заморозили производства Hyundai, Kia, Mitsubishi. Покинули рынок и другие известные бренды.
Массовый уход зарубежных компаний больно ударил как по официальным дилерам, так и по обычным автомобилистам. Появились сложности с гарантийным обслуживанием (отдельные иностранные производители полностью отказались от своих обязательств), с поставкой оригинальных запчастей из-за разрыва логистических цепочек. Сегодня, как утверждают участники южноуральского авторынка и эксперты, многие проблемы остались в прошлом.
Как работают дилеры в новых условиях
«Многие дилеры лишились поддержи иностранных автопроизводителей. Возникли проблемы по гарантийным обязательствам. Но они касаются отдельных марок. А в целом за последние годы у дилеров появились какие-то свои наработки. Тем более запчасти ряда брендов (Volkswagen, Audi) заменяются китайскими аналогами. Даже оригинальные запчасти часто производят в Китае», – комментирует «ФедералПресс» председатель Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец.
По его словам, сейчас все дилеры в равных условиях – как «серые» автосалоны, так и официальные.
«Сроки доставки деталей увеличились, но логистические цепочки строятся, и запчасти везут из других мест. Взять тот же параллельный импорт. Дилеры по своим каналам ищут, где взять детали, привозят, причем цены стали более адекватные», – отмечает Николай Живец.
В автоцентре «Керг» (официальный дилер марки Volkswagen в Челябинске) агентству сообщили, что с обслуживанием автомобилей проблем нет, но остались сложности с логистикой.
«Активы Volkswagen перешли московской компании, которая осуществляет всю поддержку. Даже если возникают проблемы с обслуживанием, то они, как правило, решаемы. Сложностей с поставкой запчастей нет, но срок их доставки из-за проблем с логистикой увеличился», – отметили в автоцентре.
Владелец компании «Бовид» (официальный дилер легковых автомобилей Volvo и Land Rover) в Челябинске Борис Видгоф сообщил «ФедералПресс», что партнеры компании выполняют все взятые на себя обязательства.
«Volvo и Land Rover ведут себя очень порядочно и к клиентам, и к партнерам, то есть нам. Они полностью поддерживают гарантию и все остальное, в отличие от других марок. С доставкой оригинальных запчастей, логистикой проблемы бывают, но наши партнеры берут на себя все обязательства по гарантии. Если мы даже не можем найти оригинальную запчасть и приобретаем ее у другого дилера, то Volvo все компенсирует», – отметил Борис Видгоф.
Новые проблемы
Многие зарубежные производители (бренды Mercеdes-Benz, Audi, Skoda, Porsche) после ухода с российского рынка перестали оснащать свои станции техобслуживания ПО.
«С программным обеспечением возникают сложности по новым автомобилям. Проблема, которая на поверхности, – стало сложнее заказать ключ. Если автомобиль постарше, я думаю, особых проблем нет», – отмечает Николай Живец.
Чтобы не столкнуться с проблемным обслуживанием, эксперты советуют приобретать машину, выпущенную в то время, когда автопроизводитель еще работал в РФ. Это могут быть Toyota или Mitsubishi, обслуживание которых не создает трудностей. Также не стоит терять ключи от машины – сделать дубликат может оказаться проблематично.
А в целом, по словам челябинских дилеров, сегодня при обслуживании автомобилей нерешаемых проблем нет.
Фото: ФедералПресс / Герман Парло
Эксклюзивы «ФедералПресс»