С 1 октября во Владивостоке перестали работать паркоматы. Причиной стали санкции Евросоюза, которые сказались на программном обеспечении устройства. Сейчас автолюбители могут расплатиться за парковку тремя другими способами. Что будет дальше с парковочными автоматами и почему санкции коснулись их спустя полтора года – в материале «ФедералПресс».
Соглашение подписали 4 года назад
Как рассказал представитель «Цифрового Приморья» Павел Васильев, соглашение о реализации концессии было подписано на полях ВЭФ в 2019 году.
«Изначально при проектировании сервисов выбирались хорошо зарекомендовавшее себя в России оборудование и программы, в том числе иностранного производства. Большая часть оборудования, в том числе паркоматы, была закуплена до введения антироссийских санкций. В течение 2022 года нам удалось частично импортозаместить важное для реализации концессии оборудование и запустить сервисы», – отметил Павел Васильев.
Но уже в конце сентября стало известно, что компания Flowbird, которая занимается поставкой паркоматов, попала под антироссийские санкции, в результате чего поддержка программного обеспечения теперь невозможна. В «Цифровом Приморье» отметили, что к такому негативному исходу были готовы.
Как платить сейчас
Сейчас паркоматы выключены, на каждом размещены информационные сообщения с просьбой воспользоваться альтернативными способами оплаты. Сделать это можно в приложение «Цифровое Приморье», через смс или на сайте primorsky-portal.ru.
Отметим, что в среднем паркоматами для оплаты парковки пользовались 5–9 % автолюбителей. Несмотря на прекращения работы паркоматов, сервис парковочных пространств работает в штатном режиме.
Что будет с паркоматами
В настоящее время «Цифровое Приморье» изучает возможность замены оборудования и программного обеспечения в паркоматах на отечественные аналоги. В таком ключе ведется работа по всем сервисам компании, чтобы максимально не зависеть от иностранных поставщиков.
«Мы изначально ориентировались на российских поставщиков, но некоторые компоненты все-таки заказывали за границей. Безусловно, санкции оказали влияние на реализацию проекта, пришлось замещать часть компонентов иностранного производства на отечественные аналоги и обратиться к рынкам АТР. Но существенного влияния новая экономическая реальность на проект не окажет, лишь немного сдвинет сроки», – рассказал руководитель проекта Станислав Журавлев в марте 2022 года.
Сейчас специалисты анализируют произошедшую ситуацию и надеются, что отключение паркоматов – явление временное.
Павел Васильев отметил, что если будет принято решение о переходе на отечественное программное обеспечение, то это потребует дополнительных затрат.
Примечательно, что цифровые сервисы еще в прошлом году подверглись переориентации на российских поставщиков.
Ранее «ФедералПресс» писал, что из-за санкций страдают не только в России, но и в Японии: после ограничения экспорта машин в РФ продажи упали в разы.
Фото: ФедералПресс / Анна Миронова
Санкции против России