Top.Mail.Ru
Промышленность
Тюменская область
0

В тюменскую экономику добавят креатива: «Этот бизнес приносит деньги»

Люди в зале
В Тюмени планируют создать кративный кластер

Первый форум креативных предпринимателей «КПД» собрал в Тюмени творческих людей со всей области и ближайших регионов. Цель каждого участника – заявить о своем проекте и найти поддержку. О развитии креативных индустрий и первых результатах форума читайте в материале «ФедералПресс».

Креативные индустрии – это люди

На форуме креативных предпринимателей представлено множество идей, от создания украшений до кинематографа.

«Очень сильные направления – связанные с информационными технологиями, легкая промышленность и сфера медиа и кино. Это локомотивы креативной индустрии. Именно в этих сферах много идей, на которые выделяются больше всего средств», – рассказал генеральный директор Тюменского агентства развития креативных индустрий Алексей Краев.

Например, тюменский режиссер и продюсер Мария Миць развивает киноиндустрию в регионе. Девушка собрала большую команду, с которой начала реализовывать творческие планы. Она выступала вторым режиссером на съемках комедийного сериала «Кибердеревня», а в 2017 работала на площадки фильма «Тобол».

«Хотела работать с москвичами, но они не понимают нашу региональную философию, и собрала свою команду из тюменских профессионалов. Мы готовим сценарий для следующего фильма. Нас поддерживают многие крупные компании, правительство Югры и Ямала», – поделилась режиссер.

Напомним, что на Промышленно-энергетическом форуме TNF Мария подписала соглашение о вступлении в кластер креативных индустрий.

Креативный бизнес в экономике

Вклад креативных индустрий в экономику Тюмени составляет 14,1%

Вклад креативных индустрий в экономику Тюмени составляет 14,1 %, или 27 912 человек, но при этом у города есть потенциал, так как многие знаменитые предприниматели для своих проектов выбрали другой город. К 2030 году планируется увеличить долю креативных индустрий в ВМП до 20 %.

Чтобы решить вопросы оттока кадров и восстановления производственных цепочек, в городе сделали ставку на развитие креативных индустрий. Для этого было создано Тюменское агентство развития креативных индустрий и в образовательных учреждениях появились новые специальности для подготовки кадров.

«Креативные индустрии приносят много денег, и мы видим тренд на увеличение. В Тюмени создана система управления, где в формате единого окна оказывается большой спектр услуг для креативного предпринимателя. Меняется инфраструктура с учетом потребностей креативных предпринимателей», – рассказал Алексей Краев.

Творческие начинания поддерживает традиционный бизнес. Нефтяники и строители являются локомотивом для креативных идей. Последние адаптируются под нужды индустрии. Застройщики создают среду, где творческие люди могут развиваться, общаться и создавать новый проект.

Часто креативные индустрии являются создателями продуктов, которыми пользуются нефтяники и строители.

«В нашей компании действует программа социальных инвестиций «Родные города», в рамках которой, организуется грантовый конкурс. Мы сотрудничаем не только с предпринимателями. Получить финансовую помощь для реализации идеи может любой желающий. Мы нуждаемся в новых креативных идеях», – отметил заместитель генерального директора по организационным вопросам «Газпромнефть-Ямала» Евгений Захаров.

Создание креативного кластера

На форум зарегистрировалось более 100 участников

Объединение бизнеса, руководства области и начинающих предпринимателей поможет создать в областном центре креативный кластер. Работа в этом направлении позволит и повлиять на экономику страны.

При реализации проекта необходимо опираться на опыт создания нефтегазового кластера, участниками которого являются более 100 компаний.

По мнению продюсера креативных проектов Екатерины Кейлман, упор надо сделать не только на создание комфортного места работы, а на подготовку менеджеров и управленцев.

«Особая нехватка кадров касается лидеров. Люди, которые заинтересованы в творческих профессиях, быстро находят работу. Быть руководителем, объединять команды и масштабировать проекты – это абсолютно другое направление. Во всех проектах, с которыми я работаю, вижу, что именно лидерские позиции в кадрах являются очень большим пробелом», – поделилась Екатерина Кейлман.

Решение этой проблемы позволит создавать качественный продукт, на который делается ставка.

Напомним, что три года назад, когда в регионе разрабатывалась инвестиционная стратегия, развитие креативных индустрий было девятым направлением.

В регионе большой опыт создания кластеров и объединения, например, в сфере туризма. По итогу прошлого года туризм принес в казну 2,8 млрд рублей.

Отметим, что первый форум креативных предпринимателей стартовал в Тюмени. С 1 по 8 октября он объединит десятки событий деловой и культурной программы. Участников ждут встречи с представителями администрации Тюмени и правительства области, сессии по проектированию стратегий развития сообществ.

Ранее «ФедералПресс» писал, что Тюмень вошла в топ-3 регионов по развитию креативных индустрий.

Фото: ФедералПресс / Наталья Шалыгина

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.