Top.Mail.Ru
Общество
Красноярский край
0

О чем говорили на медиафоруме «Енисей.РФ»: качество информации, фактчекинг, интернет против ТВ

Мероприятие можно назвать рекордным по масштабу на фоне прежних лет
Мероприятие можно назвать рекордным по масштабу на фоне прежних лет

5»6 октября в Красноярске в одиннадцатый раз проходит медиафорум «Енисей.РФ». Он посвящен стремительному изменению традиционных средств массовой информации и соцсетей. Встреча собрала рекордное количество участников и статусных экспертов. Свои площадки здесь организовало и информационное агентство «ФедералПресс».

Рекордное число участников

В Красноярске стартовал XI форум средств массовой информации «Енисей.РФ-2023». Мероприятие можно назвать рекордным по масштабу на фоне прежних лет: зарегистрировались более тысячи участников и приехали более 50 спикеров федерального и регионального уровней в самых разных отраслях медиа. Запланировано проведение 40 мастер-классов, лекций, семинаров и других тематических площадок. Стратегическим партнером мероприятия выступает информационное агентство «ФедералПресс».

«Медиафорум – это возможность притормозить, перезагрузиться, обсудить проблемы и перспективы отрасли, познакомиться друг с другом, пообщаться. У нас сильная региональная журналистика, мы реагируем на тренды. Недавно наш Медиафорум был признан Союзом журналистов России лучшей образовательной площадкой страны», – заявил в своем вступительном слове председатель правительства Красноярского края Сергей Верещагин.

Кроме того, глава регионального кабмина передал участникам форума приветствие от лица губернатора Красноярского края Михаила Котюкова.

Нужно успевать за изменениями

Ключевым событием форума стало пленарное заседание «2023: современные медиа и ценностные ориентиры». Участники констатировали принципиальное изменение роли медиа в сегодняшнем мире: возможность любому производить беспрецедентное количеств контента.

«Многие годы мы существовали в пространстве, когда медиа воспринималось как отрасль. Профессиональное сообщество волновали вопросы монетизации, технологий. Но развитие этих самых технологий привело к тому, что традиционные СМИ, которые понимают, что такое ответственность, оказались в конкурентном пространстве с множеством других источников информации: блогерами, пользователями соцсетей, мессенджеров», – отметила директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Екатерина Ларина.

Оборотной стороной этого явления стала погоня за трафиком, что снизило уровень достоверности и фактчекинга. При этом если деятельность профессиональных журналистов ограничена действующими законами, то блогеры нередко сами не знают, как правильно распорядиться имеющейся у них свободой. А это значит, что необходима разработка документов, регламентирующих их работу.

«Ключевое не изменилось. Большинство жителей страны считало и считает до сих пор, что все должны быть равны перед законом. Однако по некоторым позициям есть сдвиги. Так, к примеру, растет доля тех, кто говорит, что положение человека в обществе должно определяться его трудом. Не происхождением, не национальной принадлежностью и так далее. Мы видим, что справедливость важна для всех, но у всех она разная», – добавил политолог, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Фёдоров.

Использовать все каналы

«ФедералПресс» в рамках форума организует несколько собственных образовательных площадок. В первый день мастер-класс о секретах правильного взаимодействия с аудиторией провел генеральный директор РИА «ФедералПресс» Олег Орлов. От отметил, что коммуникация любого СМИ с читателями и зрителями в сегодняшнем мире должна охватывать максимальное количество доступных каналов, включая соцсети и иные новые медиа.

«Большинство рекламодателей сегодня ориентируются на сухую статистику. Они будут смотреть не только на то, сколько человек посетили ваш сайт, но и ваш телеграмм канал, и группы в соцсетях. Без последнего вас просто не будут считать влиятельным СМИ, и это будет отражаться на ваших продажах», – рассказал он.

Олег Орлов рекомендовал, в частности, обратить внимание на площадку «Дзен». Сегодня многие медиа не уделяют ей достаточно внимания, в то время как она позволяет размещать длинные статьи, а также интегрироваться с сайтом, что отражается на общих результатах посещаемости.

На второй день форума запланирован также семинар главного редактора РИА «ФедералПресс» Натальи Оксак «Источники трафика: аудитория, каналы дистрибуции».

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в программе медаифорума «Енисей.РФ» – темы работы социальных медиа, перспектив регионального телевидения, награждение победителей журналистского конкурса и многое другое.

Фото: пресс-служба медиафорума «Енисей.РФ»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.