Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Владелец московской пекарни о рецепте успеха: «Мы долго окупались, чтобы сделать хороший продукт»

Торт
Супруги основали пекарню в 2015 году

Часто бизнес – это не про высокие технологии и небоскребы из стекла и бетона, а про уютный запах булочек с корицей ранним утром. Бизнес – это твое увлечение, хобби, которое перерастает в дело всей жизни. Именно так Вадим Курганов и его жена Мунира начали свое семейное дело. О рецепте успеха они рассказали «ФедералПресс».

Известная московская пекарня, о которой пойдет речь в нашей публикации, – бизнес, созданный на семейных традициях и авторских рецептах. Изначально Мунира и Вадим Кургановы просто любили печь пироги с разнообразными вкусными начинками. Но затем решили превратить это в источник дохода. Впрочем, поначалу больших денег этот бизнес не приносил.

«Мы окупались долго для такого бизнеса, как наш, до четырех лет возвращали первоначальные взносы нашего бизнеса до четырех лет. То есть мы возвращали первоначальные инвестиции. Но мы никуда не спешили, потому что наша задача была – не быстро вернуть деньги, а сделать хороший продукт, устойчивый бизнес», – рассказывает Курганов.

Основали свое дело супруги Кургановы в самом начале 2015 года. Тогда они делали выпечку в Северном административном округе.

«Мы вынужденно начали готовить все дома, на домашней кухне. Потом мы поняли, что будем этим заниматься, и нам не хотелось терять этих первых наших заказчиков, людей, которые в нас поверили. Поэтому мы параллельно организовывали компанию, искали место, знакомились с технологическим процессом, подбирали оборудование», – говорит о начале своего пути Вадим.

Работа давала супругам Кургановым вдохновение. «Естественно, первые заказы нас подпитывали эмоциями. Да, готовить дома – это очень трудно, весь дом был в муке, в холодильниках. Наши первые заказчики составили костяк бизнеса. Когда мы въехали в новое производство, они начали заказывать чуть больше и рекламировать нас. Сарафанный маркетинг был нашим двигателем», – рассказывает предприниматель.

Затем, уже в 2017 году, Вадим и Мунира перенесли производство на юг столицы. Там они стали резидентами технопарка «Нагатино». Это дало им определенные преференции. В частности, за аренду производственных помещений можно было платить меньше. Однако на самоокупаемость они все равно вышли не сразу.

«Просто сразу вкладывали деньги в рост людей, оборудование. Соответственно, затрат было больше, а какие-то процессы мы запускали медленнее, поскольку опыта у нас в бизнесе именно общепита не было. Мы учились, и, соответственно, наши расходы были больше наших доходов», – указывает предприниматель. Инвестировать приходилось в сайты и поддержку в соцсетях, в инфраструктуру и оборудование.

«Нашей задачей было именно выстроить бизнес. Мы хотели предоставить не только вкусные продукты, но и сервисы, поэтому сразу выстраивали бизнес-процессы соответствующим образом. В общем, мы делаем продукт, который нравится нам самим», – говорит Курганов.

В пекарне стараются максимально разнообразить предлагаемый покупателю ассортимент.

«В нашем ассортименте есть постоянные пироги, а есть сезонные предложения. Если на рынке появились свежие абрикосы или помидоры – почему бы это не использовать? Мы всегда экспериментируем», – объясняет предприниматель.

Внимание к пожеланиям заказчиков крайне важно, рассказывают бизнесмены. У каждого из них – свои запросы. «У каждого есть свой вкус, и мы должны понимать, что наше предложение должно быть интересно для разного потребителя. У нас даже есть, например, веганские пироги, для людей, которые не едят продуктов животного происхождения», – говорит бизнесмен.

Вадим Курганов получил дотацию и компенсацию на закупку оборудования от правительства Москвы.

«Когда мы запускались, мы не надеялись на государство. Но во время пандемии, например, поддержка была для нас очень существенная. Мы получили льготный кредит, чтобы могли сохранить сотрудников. Это полтора миллиона рублей, сами понимаете, они на дороге не валяются. Так мы никого не уволили. Также мы получили субсидию на покупку нового оборудования», – указывает Курганов.

В 2022 году правительство города предоставило пекарне субсидию на коммунальные платежи. Кроме того, по сравнению с двухтысячными и десятыми годами, сейчас исчезло множество бюрократических проволочек и препон, продолжает предприниматель.

Грант на приобретение оборудования позволяет вернуть до половины стоимости отечественного оборудования и до 35 % от стоимости импортного. Максимальный размер гранта – 30 миллионов рублей в год. Для получения финансовой помощи необходимо вести предпринимательскую деятельность на территории города Москвы, быть участником Московского инновационного кластера и являться субъектом МСП.

Пекарня под все эти критерии подходила, получить помощь оказалось достаточно просто.

«Сейчас все, конечно, абсолютно по-другому. Сейчас все понятно, очень просто зарегистрировать компанию, очень просто встать на учет и начать. Гораздо меньше каких-то подводных камней. Все стало по-настоящему удобно», – рассказывает собеседник «ФедералПресс».

Пекарня, которая начинала свою работу как домашнее производство, сейчас разрослась до 420 кв. м. На производстве супругов Кургановых можно производить до тысячи горячих вкусных пирогов в сутки. Этому помогает в том числе и расположение в технопарке «Нагатино».

«Мы оттуда прекрасно работаем, у нас здесь достаточно электричества, достаточно мощностей, отличная администрация, которая всегда помогает. У нас никогда не было проблем. Это уже самое важное. Сейчас надеемся, что нам дадут чуть больше площади, чтобы мы организовали наше производство чуть правильнее. И арендная ставка чуть меньше рынка», – говорит Вадим.

Правительство Москвы в рамках поддержки бизнеса предлагает субъектам МСП объекты со сниженной арендной ставкой. Срок аренды – 10 лет. Об этой инициативе городских властей стало известно в 2017 году.

На текущий момент эта площадка их полностью устраивает. «Нам не хотелось бы переезжать, и мы не ищем другую площадку», – подчеркивает бизнесмен.

Иногда Кургановы дают возможность москвичам посмотреть, как готовятся пироги, и самим принять участие в производстве.

«Мы участвовали в акции «День без турникетов», когда все желающие могли прийти к нам на производство и посмотреть, как мы готовим пироги. Мы делали мастер-класс для детей, которые приходили, хотели понять, что такое работа повара. Дети могли руками слепить свой пирожок, мы их выпекали для них. Это было интересно», – рассказывает собеседник «ФедералПресс».

Он считает такие акции полезными для общества. «Это социальная ответственность. Люди могут прийти и посмотреть, чем мы занимаемся, как мы это делаем. Для некоторых это единственная возможность заглянуть внутрь какого-то бизнеса, которым, они, возможно, хотели бы заниматься», – говорит о своих мотивах бизнесмен.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Сюжет по этой теме
14 июля 2023, 13:30

Человеческий капитал

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.