Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

От школьной мечты к собственной кофейне: как власти помогают развивать бизнес в Москве

Кофейня
На создание своей кофейни у Маргариты ушло много усилий

Как важно следовать своей детской мечте, не понаслышке знает Маргарита Эйлер. Она со школы мечтала открыть свою кофейню. О том, какие главные сложности возникают у молодого предпринимателя и можно ли заниматься бизнесом без команды, читайте в материале «ФедералПресс».

Самое сложное – принять ответственность

Мысли о создании кафе появились у Маргариты во время учебы в школе. Конечно, в пятом классе девочка не думала всерьез о таком бизнесе.

«Ты заходишь в какие-то кафешки, в рестораны с родителями, видишь все эту суету и думаешь: «Блин, а вот если бы у меня такое было, то могла бы есть это целыми сутками», – вспоминала Эйлер.

Позже ее в этом начинании поддержали родители. Девушка окончила колледж по специальности повар-кондитер, и несколько лет отработала в топовых ресторанах Москвы. Затем она окончила Институт бизнеса и дизайна. «Там мне дали знания и инструменты, чтобы я смогла подготовить теорию и написать бизнес-план», – рассказала Маргарита Эйлер.

К открытию кофейни Маргариту подтолкнул отец, когда, уволившись из ресторана, она полгода была без работы. «Папа подошел и говорит: «Чего сидишь?» Я боюсь. Он говорит: «Или сейчас, или никогда» – и мы пошли делать дела», – поделилась она.

По словам девушки, самым сложным на старте было принять всю ответственность на себя. «Твои решения – это твоя ответственность», – заметила Эйлер.

Это приходит после регистрации ООО и заключения договора аренды на помещение. Маргарита уверена, что если у человека нет желания заниматься бизнесом, то у него ничего не получится.

«Если человек не готов, то он не захочет. Его никак не заставишь, если нет огонечка, этой крепости. А без этого ничего не получится», – сказала она.

Секрет успеха семейного бизнеса

Кофейня Маргариты отражает ее и ее семью. Девушка рассказала, что в занятии бизнесом ее поддержали родственники. «Изначально за барной стойкой стояла я, потом ко мне присоединилась моя сестра», – поделилась Эйлер. Теперь сестра помогает ей в административных делах.

Еще одним секретом успеха стала дружественная атмосфера кофейни. По словам Маргариты, она правильно выбрала концепцию заведения. Так, посетители приходят не только выпить кофе, но и пообщаться о каких-то бытовых вещах, рассказать о том, как провели время, зарядиться позитивной атмосферой.

«Они приходят наполненные, радостные, что их тут ждут, они придут, их напоят кофе вкусным», – добавила Маргарита.

Кроме этого, важно правильно выбрать свою сильную сторону. Правда все это может не помочь, если в кофейне будет плохой кофе. Этот вопрос девушка решила, найдя хорошего поставщика зерен, который лично ездит за ними в Бразилию.

«Я очень долго искала поставщиков кофе и нашла такого, который ездит в Бразилию и закупает зерно. Мы подобрали авторское зерно, которое обжаривается по рецепту специально для нас», – рассказала предприниматель.

Она подчеркнула, что зерна доставляются для кафе маленькими партиями.

Еще один секрет Эйлер – она рассказала, что ей повезло с отсутствием конкурентов.

«Если разговаривать о настоящем времени или затронуть ситуацию два года назад, то у меня удачно все сложилось: какие-то конкуренты ушли из России, появились свободные помещения», – добавила Эйлер.

Нужно ли бизнесмену иметь команду

Предприниматель можно обойтись и без команды на старте бизнеса, уверена Маргарита Эйлер, но есть риски потратить на это много времени и нервов, а также запал заниматься всем этим.

«Вы можете не собирать команду и сделать все одной. Но вопрос, сколько времени вы на это потратите, сколько денег и нервов вы потеряете. И будете ли в том эйфорическом состоянии на момент открытия дела и сможете ли радоваться, что вы его открыли, и получать удовольствие от бизнеса», – пояснила она.

Когда Маргарита была без команды, ей приходилось тяжело: задач много, а часов в сутках – мало. «Чувствовала, что что-то не успеваешь, нужно делать что-то быстро и принимать решение быстро», – добавила Эйлер.

По ее словам, команда важна, особенно когда есть человек, которому можно делегировать задачи и он будет относиться к ним ответственно.

«Сейчас в команде больше десяти человек: это юрист, бухгалтер, менеджеры, бариста, поставщики кофе. Поначалу я стояла с сестрой, она мне помогала после того, как завершила обучение», – поделилась предприниматель.

Маргарита считает, что владельцу кофейни важно самому уметь варить кофе, иначе бизнесмен не сможет верить и защитить свой продукт.

«Все очень тонко, если касается вкусовых рецепторов, люди очень остро на это реагируют. Если ты по теории умеешь варить кофе, но не можешь понять, как этот кофе должен раскрыться с молоком или со сливками, то как ты можешь защищать и верить в свой продукт, если ты его не знаешь изначально», – заметила она.

Когда кафе хотелось закрыть и как помогли московские власти

Маргарита призналась, что в самом начале, когда кафе только открывалось, был момент, когда его хотелось закрыть. «Это было посткарантинное время. Тогда не понимаешь, как перестроился рынок, как вернуться обратно в то русло, в которое уже невозможно вернуться, потому что рынок, который был до пандемии, и рынок после – это разные рынки», – заметила она.

В этот период была очень важна поддержка родственников. Свою роль сыграла помощь ресурса «Малый бизнес Москвы» – портала, созданного профильными структурами столицы для поддержки малого и среднего бизнеса в Москве.

На сайте можно узнать, как получить субсидии и займы от государства, найти площадку, получить помощь в подготовке для регистрации бизнеса и не только.

«На этом ресурсе помогают юным предпринимателям информацией, какими-то сессиями, лекциями, вебинарами. Это очень важно, потому что, не зная, куда идти изначально, очень важно иметь ресурс это восполнить. По-другому нельзя», – добавила Эйлер.

Она рассказала, что обучение помогло продвижению бизнеса в социальных сетях и интернете. Эйлер объяснила, что клиенты не будут приходить, если бизнес не продвигать в социальных сетях и в глобальной cети.

«Я как человек максимально далекий от маркетинга применила все эти инструменты и увидела результаты до и после. Я была рада, что у меня все получилось. У меня стало гостей больше, они стали довольны, и я довольна», – добавила Маргарита Эйлер.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.