Top.Mail.Ru
Общество
Санкт-Петербург
0

Станции метро, трамваи и электробусы: как власти Петербурга планируют улучшить транспортную доступность

транспорт
До конца 2023 года Петербург должен приобрести 25 электробусов

Жители Петербурга и Ленобласти страдают от нехватки станций метро, многочасовых пробок и нерегулярно идущих маршруток. Зачастую им и вовсе приходится преодолевать пешком длинные расстояния, потому что это намного быстрее, чем на автобусе или такси. Между тем власти города отчитываются, что начали вводить ретротрамваи, строят парк для 400 электробусов, а уже в следующем году откроют три станции метро. Однако эксперты скептично оценивают возможности города в плане расширения подземки. О том, как Смольный планирует улучшить транспортную доступность для петербуржцев в течение нескольких ближайших лет, в материале «ФедералПресс».

Маршрутами Достоевского на ретротранспорте

18 октября 2023 года «Ростех» поставил в Петербург первый ретро-трамвай «Достоевский». Это вагон модели 71-431Р, выполненный в стиле знаменитого трамвая ЛМ-57, который выпускался с 1957 по 1968 годы на Ленинградском вагоноремонтном заводе. Когда-то он был одним из символов послевоенного восстановления города и «оттепели», получив прозвище «Стиляга».

Само по себе транспортное средство вполне современное. Это низкопольный трамвай, который может преодолевать повороты с 14-метровым радиусом. Также он оборудован системой активной безопасности и контроля бодрствования водителя. Вагон сможет вместить до 246 человек.

«Стилягу» можно будет увидеть на маршрутах № 3, 6, 16 и 40. К нему присоединится еще один исторический ретротрамвай – «Довлатов». Всего в рамках контракта в Петербург прибудут 54 вагона: 42 вагона модели 71-431Р «Достоевский» и 12 трамваев модели 71-421Р «Довлатов».

Губернатор Петербурга Александр Беглов при запуске первого ретротранспорта отметил, что город готовится к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады, а в этом трамвае на стендах можно увидеть, как выглядели здания в то время. Председатель законодательного собрания Петербурга Александр Бельский в приветственной речи ностальгически заметил, что Петербург всегда гордился своими трамваями, и какое-то время назад в городе было больше всего железнодорожных трамвайных путей во всем мире.

Электробусы и скоростной трамвай

Современные виды транспорта тоже появятся в Северной столице. Так, до конца 2023 года Петербург должен приобрести 25 электробусов, а в 2024-м – еще 100.

Для них построят специальный парк на Ржевке, где автобусы будут по ночам заряжаться. Это удобно, так как рядом находится электроподстанция высокого напряжения «Ржевская». Первую площадку на 132 машины планируют построить уже в 2024 году, вторую запустят в 2026. Всего этот парк вместит 400 машин.

С 2019 года на горизонте замаячила новая трамвайная линия от станции метро «Купчино» до Славянки через поселок Шушары. Если сначала проект планировали реализовать к 2024 году, то теперь время прогнозируемого ожидания сдвинулось на 2027.

«Я думаю, все будет в порядке, к 2027 году мы это выполним»,заверил Александр Беглов президента Владимира Путина в июле 2023 года.

До конца 2023 года Петербург должен приобрести 25 электробусов

Как будет развиваться метро в Петербурге

Больше всего петербуржцы ждут открытия новых станций метро. Однако пока их только закрывают. Так, на ремонте уже почти год находится «Чернышевская», а с марта 2023 года закрылась и «Ладожская».

Считается, что в настоящее время в Петербурге 72 станции метро. В то время как Московский метрополитен насчитывает 263 станции.

Между тем в октябре 2022 года Беглов в своем телеграм-канале отмечал, что Петербургу выделен инфраструктурный кредит 8 млрд рублей на строительство Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Обводного канала-2» с электродепо «Красносельское» и Лахтинско-Правобережной от «Спасской» до «Морского фасада».

10 октября Смольный представил проект нового Генерального плана города. Сроки его реализации делятся на три отрезка: первая очередь – 2030 год, расчетный срок – 2040-й, плюс прогнозируемый период до 2050-го. Сейчас идет антикоррупционная экспертиза, которая продлится до 23 октября 2023 года. Затем документ будут рассматривать депутаты петербургского парламента. Они тоже смогут внести поправки.

Оказалось, что в Северной столице планируют построить 120 подземных объектов. В их число входят станции, вестибюли, депо, реконструкции существующих остановок. Самих же станций вместе с подземно-пересадочными было обещано построить порядка 57.

До конца 2023 года Петербург должен приобрести 25 электробусов

В ближайшем обозримом будущем – в 2024 году – горожанам обещают три новых станции метро: «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская».

В разговоре с «ФедералПресс» генеральный директор СРО А «Объединение подземных строителей» Сергей Алпатов отметил, что власти Петербурга не смогут исполнить поручение президента Владимира Путина и открыть 20 станций метро к 2032 году.

«Не построят никогда. Потому что ничего для этого не делается. Станции не проектируются, тендеры не проводятся, а в «Метрострое Северной Столицы» народу очень мало. Те задачи, которые Владимир Путин поставил, выполнить нереально сейчас, то есть их реализовать можно, но этим надо очень серьезно заниматься», – сказал Алпатов.

Эксперт отметил, что в Северной столице самое загруженное в мире метро, где на одну станцию приходится 75 тыс. человек.

«Оно даже более загруженное, чем в Шанхае. В соответствии с проектом 1983 года, утвержденного Ленгорисполкомом, где хоть данные и приводятся на 2000-й год, но если экстраполировать на 2020-й год, то у нас сегодня должно быть 318 станций метро, а их – 72», – сказал Сергей Алпатов.

Фото: ФедералПресс / Кирилл Конторщиков / Татьяна Буторина

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.