В Якутии зимой температура воздуха опускается ниже −50 градусов. Многие водители, у которых нет теплого гаража, не используют машины в период лютых морозов. Однако все больше автомобилистов эксплуатирует «железных коней», используя различные лайфхаки, чтобы уберечь транспорт от поломок и промораживания. Кто такая «Наташа», зачем в машине двойные стекла – в материале «ФедералПресс».
Гараж или «Наташа»
Как рассказал один из местных автомобилистов Аян Игнатьев, аренда теплого гаража в Якутске стоит примерно как аренда квартиры. В месяц придется платить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от удаленности от центра города. Есть еще теплые парковки, но их в Якутске мало, и там обычно все занято жильцами домов, под которыми они расположены.
«Раньше я замораживал машину на зиму, так как снимать гараж очень накладно – зима ведь у нас долгая. С появлением портативных гаражей стало намного проще в финансовом плане, хоть и порой это энергозатратно», – поделился мужчина.
Портативный гараж в виде автоодеяла, прозванный в народе «Наташа», стоит от 7 до 20 тысяч рублей в зависимости от марки и размера автомашины. Использовать его можно в течение нескольких лет. «Наташа» состоит из нескольких слоев, обычно в ее составит входят синтепон, холлофайбер, аналоги пуха, бамбукового волокна, мембранная ткань. Одеяло достаточно легкое, и накрыть им машину можно за пять минут. Перевозят его в свернутом виде в багажнике, на крыше или в салоне.
Незаведенная машина может под ним простоять без промораживания в морозы пару часов, однако чаще всего водители ставят двигатель на автозапуск по таймеру во время стоянки, включив сигнализацию в режиме охраны. Тогда чехол аккумулирует тепло от работающего двигателя, и машина остается прогретой долгое время. При этом на выхлопную трубу надевают резиновый удлинитель, чтобы выводить выхлопные газы из-под тента.
«Часто такие одеяла воруют, поэтому на них лучше ставить какие-то опознавательные знаки, например, краской написать номер машины. Можно также придавить край колесами, чтобы утащить тент было не так легко», – советует Аян Игнатьев.
Что под капотом
Утеплять нужно и «внутренности» машины. По словам якутянина, снизу моторный отсек он утягивает негорячим брезентом, а сверху накрывает войлоком. Продаются и специальные одеяла под капот, стоят они в районе 1,5 тысяч рублей. Кто-то отдельно утепляет аккумулятор и решетку радиатора.
«Не стоит пренебрегать и жидкостями, которые заливаете в машину. Тормозную жидкость лучше использовать специальную, которая рассчитана на экстремальные холода. Также советуют в двигатель и трансмиссию заливать синтетические масла», – отметил мужчина.
Двойные стекла
Одинарные стекла в якутские морозы запросто могут лопнуть из-за перепадов температур снаружи и внутри салона, поэтому водители наклеивают поверх основных вторые стекла. При этом между слоями оставляют небольшой зазор, а щели по бокам заклеивают скотчем. Так удастся не только избежать трещин, но и лучше сохранить тепло внутри машины. Комплекты дополнительных стекол можно купить от 3 тысяч рублей.
Рекомендуем прочитать, как избежать появления наледи на стеклах авто.
Фото: unsplash.com, ФедералПресс / Анастасия Полетаева