В России начались испытания обновленного самолета Ил-96. Самолет дальнемагистральный, так что теоретически сможет заменить Boeing и Airbus для беспересадочных рейсов с Дальнего Востока в Москву. Но эксперт предупредил о существенном недостатке самолета.
1 ноября состоялся первый полет обновленного российского Ил-96 в модификации 400М. Это широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет российского производства. В ходе первой проверки смотрели на устойчивость воздушного судна и его управляемость, а также на работоспособность систем. В пресс-службе Правительства России уточнили, что все прошло штатно.
Что представляет из себя Ил-96
Это широкофюзеляжный (два прохода между рядами кресел) дальнемагистральный (летает на несколько тысяч километров) самолет полностью российского производства. Ил-96 еще называют «убийцей Boeing и Airbus» – именно им он составит конкуренцию на отечественном рынке.
Эта модификация самолета рассчитана на одно-, двух- или трехклассную компановку салона и 370 пассажирских кресел. Дальность полета – до 8100 километров, крейсерская скорость – 830–850 километров в час.
Сообщается, что в самолете установлена современная информационная система и обеспечен доступ в интернет. Обновлены двигатели и все системы безопасности.
Аналог для Дальнего Востока
Чтобы без пересадок долететь из Москвы на Дальний Восток, подойдут только дальнемагистральные самолеты. Остальным нужны будут «передышки» в аэропортах по маршруту. До сих пор на Дальний Восток могли летать только Boeing и Airbus – аналогов на рынке нет.
Ил-96 сможет совершать такие полеты. Но есть проблемы, которые, скорее всего, сделают самолет экономически невыгодным для авиакомпаний. Об этом, в частности, «ФедералПресс» рассказал главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров, когда санкции в отношении России только начали вводить в 2022 году.
«Теоретически можно поставить на крыло некоторое количество Ил-96. Это аналог широкофюзеляжного «Боинга» с одной только разницей: у Ил-96 – четыре двигателя, а у «Боинга» – два. Именно поэтому экономически он проигрывает. Но летать на нем можно, еще буквально в прошлом десятилетии были полеты на этих самолетах, например, на Камчатку. Для полетов во Владивосток, Хабаровск и на Камчатку этих самолетов хватит», – объяснил Роман Гусаров.
Еще одна особенность Ил-96, которая немного отдаляет его от иностранных аналогов, – крейсерская скорость. Это скорость самолета, с которой он летит после набора высоты. У нового Ил-96 она достигает 830–850 км/ч, у Boeing-777-300ER – 905 км/ч, у Airbus A350-900 – 910 км/ч. Это значит, что в пункте назначения самолет будет на полчаса-час позже, чем привыкли дальневосточники.
Рекомендуем также прочитать о том, какие аналоги могут быть у иностранных самолетов для полетов на Дальний Восток и на чем летает во Владивосток Владимир Путин.
Фото: пресс-служба Правительства России