Вокруг судьбы аэропорта Краснодара в последнее время идут активные слухи о том, что в ближайшее время воздушная гавань региональной столицы вот-вот может начать работать. «ФедералПресс» собрал хронологию событий, которые привели к появлению информации о возобновлении полетов через Пашковский.
Появившаяся в ряде источников информация о том, что Пашковский буквально вот-вот может начать работу, быстро разлетелась по мессенджерам и начала обсуждаться жителями края. Оно и понятно – два года самая востребованная воздушная гавань закрыта. Однако при детальном рассмотрении ситуации все оказалось не так однозначно.
Учения стали началом
В очередной раз об открытии Пашковского заговорили после того, как в аэропорту прошли учения. По легенде, загорелся самолет и он был потушен в установленные сроки. Для таких целей в аэропорту есть специальный борт.
ГК «Аэродинамика» сообщила, все службы «готовы к открытию аэропорта», что для значительной части обсуждающих заявление стало основанием думать, воздушная гавань вот-вот может заработать.
Столица не помогла
Работа столичных аэропортов, которые закрываются на время рисков при появлении беспилотников, а потом снова возобновляют работу – тоже спроецировалась на Краснодар. Впрочем, как воздушная гавань в Сочи, территорию вокруг которой также пытались атаковать.
Комментаторы обращали внимание, что рисков для аэропорта Краснодара визуально меньше, не было атак, однако воздушную гавань так и не открыли.
Спецборт – не простой самолет
Затем из аэропорта вылетел борт специального летного отряда «Россия». Правительственная компания частью жителей была перепутана с аналогичной гражданской, входящей в группу «Аэрофлот», поэтому появились чуть ли не утверждения о том, что полеты «возобновились».
Подлил «масла в огонь» и ряд изданий, которые писали не только о том, что начальник II управления ГОМУ ГШ ВС РФ генерал-майор Александр Туляганов «подтвердил готовность аэропорта к возобновлению нормальной деятельности», но и ставили прямые заголовки о том, что, цитата, «аэропорт Краснодара открыли для полетов».
На самом деле даже в условиях закрытого неба Пашковский работает на прием и отправку спецбортов, как по линии Министерства обороны России, так и по правительственным направлениям.
Дело в том, что обеспечить безопасность регулярным рейсам значительно сложнее, чем разовым, порой закрытым для публичного наблюдения самолетам.
Что говорят в кулуарах
Инсайдеры «ФедералПресс» обращают внимание, что после сокращения времени полета в Сочи (маршрут был приближен к Краснодару) появилась информация о просчете коридоров в региональную столицу.
Однако источники издания подчеркивают, риски, пусть и теоретические, на данный момент имеются.
«Это же не просто разрешить работу аэропорта, это по сути взять ответственность за жизнь пассажиров», – подчеркивает источник в разговоре с «ФедералПресс».
При этом открытие «Пашковского» после принятия ряда мер все-таки возможно. Однако точные сроки на данный момент неизвестны и колеблются – от «окончания спецоперации» до «буквально на днях». Отметим, что решение принимает не регион и не гражданские структуры – мнение силовиков и военных будет одним из основополагающих.
На данный момент аэропорт Краснодара работает, просто в своеобразном режиме. На входе в здание также придется пройти досмотр, рамку металлоискателя. Находящиеся рядом сотрудники полиции перепишут данные, пусть и немногочисленных, посетителей.
В самом Пашковском работают кассы, где можно купить билет на самолет, вылетающий из других аэропортов России и мира. Фоторепортаж из закрытой воздушной гавани можно посмотреть тут.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий